А разве о влиянии дерева на звук, что само по себе является спорным явлением, не стоит задумываться только в гитарах от 100тыс. рублей?
не надо задумываться, надо слушать. Гитарный звук - это совокупность всего вместе, датчиков, потенциометров, кабеля, бриджа, дерева, усиления, динамиков... всего, но главное - их взаимодействия между собой. Дерево дает какие-то свои проценты. Меньше, чем датчики. Меньше, чем динамики. Но оно тоже есть.
... и добавил:https://www.avito.ru/moskovskaya_oblast_krasnogorsk/muzykalnye_instrumenty/yamaha_sg_500_3253986304?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
нашел такой вариант, так сейчас думаю стоит ли брать за эти деньги, если брать в счет факты перепаянной электроники и образовавшуюся щель, которую как он сказал навсегда заделал.
трудно ли будет продать ее со всем этим в будущем?
это не топовая гитара уж во всяком случае. По модельному ряду Ямахи, я имею в виду.
на ней стоят так себе датчики, не плохие, но и не хорошие. Я бы точно не ставил такие на прекрасно звучащую гитару (которые, без всякого сомнения, Ямаха умеет делать), потому что это, ну... какое-то ни то ни сё.
Трещину, если она только на топе, можно и не заделывать вообще. Вопрос-то здесь в другом: почему вообще был ремонт? Почему после ремонта осталась трещина? Трещина и склейка - это нарушение целостности корпуса, и звук от этого может меняться (у меня такое бывало). Может, тебе он зайдет, а вот нынешнему владельцу почему-то не оч, и теперь он продает "топовую гитару", но с так себе датчиками, по цене среднего японца.
... и добавил:Меня ещё интересует, не будет ли ибанез в руках лежат ниже, чем обычный страт, не будет ли при игре заметна разница в полдюйма мензуры
И лады: на ёрте они стальные, на ибанезе я не нашёл какие, но скорее всего обычные дешёвые низельберовые, или как они там называются. Будет ли эта разница кретична?
он не ёрт, они сами произносят как "И-Арт" (возможно "электрический+ искусство"? )
разница не критична, но лады из нержавейки практически вечные. Их не надо ровнять, их не надо шлифовать и намного реже придется полировать. Процедура регулярного ухода за обычными ладами у мастера, чтоб было преставление, это 6.... 12 тысяч рублей, в зависимости от города и жадности. Прикинь, сколько это составит от цены гитары.
По игре - нержавейка намного более гладкая, скользкая. Бенды и вибрато играть на ней проще.
По звуку- она несколько звонче
По мензуре - да и нет. Да, разница есть, и она заметна, особенно если есть какая-то привычка. Для меня эти полдюйма играют роль, я их чувствую, одно мне более удобно, другое - менее.
Нет, мензура не влияет напрямую на то, как сидит гриф, "выше или ниже сидит гитара". Это зависит от других факторов, от места расположения бриджа и от точки и способа крепления грифа.