А я считаю приход гранжа и альтернативы катастрофой,хотя она и была нужна ,в качестве оздоровления.Гранж смыл много волосатой шушеры,но много и тех,кого не надо бы...
Прекрасно помню музыкальные каналы того времени,особенно MTV,легендарную уже программу HEADBANGERS BALL.Начало 1992-го,все изменилось в одночасье!
Все металлюги ,даже Дэйв Мастейн,
нарядились в клетчатые рубашки,и стали похожи на гребанных дровосеков.
Хорошо,что это оказалось только модой,не протянувшей и десяти лет.
Никакого "оздоровления" гранж не мог принести в принципе, явив собою символическую гибель рок-музыки. Не в смысле того, что рок перестал пользоваться интересом и не появлялись новые группы с относительной популярностью. Просто, после "гранжа"
рок перестал быть субкультурой влияющей на умонастроение молодёжи в массовых масштабах. Если говорить радикально - он перестал быть оружием, которым ранее пользовались индустрия развлечений и мода. А электрогитара в обывательском сознании осталась всего лишь традиционным символом, значение которого каждый вправе определять для себя сам - либо и вовсе не искать! Зачем это нужно, когда есть масса других видов досуга, а смысл нынешнего гитаризма с его зацикленностью на разборе чужих ошибок исполнения весьма далёк от того пьяняще наркотического воздействия, что производила гитара в руках героев прошлого, являя собой инструмент олицетворения самых желаемых и сокровенных грёз любого мало-мальски вменяемого человека - о
СВОБОДЕ!
Если непосредственно о '90-х, то перемены в молодёжной моде не были обособленными - при желании можно найти неслучайную связь и с переменами в политическом климате страны законодательницы моды. Кто был президентом
США в '80-е годы?!
Рональд Рейган, чьё время президентского правления характеризуется наименьшим уровнем безработицы и другим наследием своей эпохи, разбирать которое вольны политологи. Что касается музыки, то индустрия по её продвижению в массы была в апогее: на ряд качественных образцов известных звукозаписывающих компаний равнялся весь мир, а жёсткая конкуренция вынуждала исполнителей проявлять ряд незаурядных качеств. Но была и оборотная сторона монеты: очень большая аудитория преимущественно из неблагополучных слоёв американского общества не могла, да и не хотела видеть своими кумирами напыщенные образы возникшего
MTV. Названной публике нужны были свои герои - доступные, которые станут вещать о более понятных, близких их почитателям темах и проблемах, для восприятия которых не потребуются исключительные физические способности и художественный вкус. Именно таким героем и стал
Курт Кобейн, эпоха влияния которого длилась как и его собственная жизнь - недолго, но последствия стали исчерпывающими. Он последний, кто изменил облик рок-музыки, пусть эти перемены и символизируют "конец развития вкупе с активной деградацией".
Стоит отметить, что альтернативная рок-сцена существовала в
'80-х в клубном виде. Но в '
90-е прорвало сливные трубы и залатать было уже некому. В любом случае, символическое "воскрешение" традиционной рок-музыки связано в первую очередь с реюнионами - возобновлением деятельности ряда её знаковых представителей. Началось это потихоньку во второй половине '90-х и достигло апогея в первое десятилетие нового века. Кроме того, появилось множество неплохих групп, но ни одна из них так и не стала "голосом эпохи". К примеру, когда собрались
Velvet Revolver - это событие подробнейшим образом освещал журнал "
Classic Rock", в интервью которому
Слэш озвучил жалобу молодого поколения "
у нас нету нашей группы" - как одну из причин, побудившую нескольких известных прошлыми достижениями музыкантов к созданию нового рок-н-ролльного проекта. Однако, попытка оказалась провальной и посредственной.
Ну а сейчас настал период, когда и то что некогда было уж становится легендой. Время такое. А лично у меня есть причины сожалеть, что не повезло ни временем, ни местом рождения, дабы являться современником канала
MTV '
80-х, который на первых порах возник как раз в качестве действенного промоушна волосатых метал-рок-групп.
Клетчатые рубашки в '90-х пользовались спросом далеко не только у любителей альтернативно-металлического грува или мрачных дровосеков. Они были в тренде у обычных... гопников. Я не входил ни в какую из вышеназванных субкультурных групп, но у меня до сих пор сохранилась своя плотная клетчатая рубашка. Из-за поношенного и непрезентабельного вида на улицу я её давно не надеваю. Но накидываю в холодное время года, когда в одной майке становится прохладно. Очень, кстати, удобно!