Голосование

Строить карьеру на каверах для талантливого музыканта это:

Успех.
17 (56.7%)
Деградация.
13 (43.3%)

Проголосовало пользователей: 30

Автор Тема: Ютубные кавер-звезды - успех или деградация?  (Прочитано 3050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Делать переложения композиций под акустику не то же самое, что придумывать самому. Чисто для развития слуха и где-то техники это работает, я и сам перекладывал много песен под инструменталы на классической гитаре... И мне как-то непонятно, почему так восхищаются тем же Пресняковым, такие каверы попсово-популярных песен делают очень многие гитаристы. И сама тема та еще попса, на уровне Smoke on the Water на народных инструментах, главное каждый раз и сами исполнители и слушатели удивляются, типа "ну нифига себе, рок-песня на балалайке!"  :pozor: В музыкальном плане для меня подобное уже давно на уровне фотографий на фоне ковра. 

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
tormentorr, Про Анжело- Я говорил о уникальных его способностях. :)

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Я думаю однозначного ответа все же нет, как обычно надо самому отделять зерна от плевел. ИМХО ютуб это палка о двух концах - с одной стороны это легкий способ показать себя всему миру (какой путь надо пройти чтобы выступить даже на средней площадке перед парой тысяч людей, и ведь во много успех в этом деле зависит от совсем немузыкальных качеств, собственно зачем менеджеры нужны), с другой - это же очень расслабляет, кавер-поделки вполне себе могут стать не трамплином творческих амбиций, а конечной целью.
Непосредственно же в каверах не вижу ничего плохого - есть каверы которые нравятся больше оригиналов (например Lacuna Coil - Losing My Religion и Enjoy The Silence, Metallica - Astronomy, тут правда каверы сделанные профи а не звездами ютуба, хотя этот факт как раз в пользу того что для создания хорошего кавера нужно обладать талантом). Но, исключительная концентрация на каверах - это пожалуй звоночек на тему "А может своего качественного материала никогда не будет, кавер - наш предел".

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Надо еще учесть, что публика в интернете не та же что придет на концерт, в вопросе монетизации это вообще самая неактивная прослойка. Да, если успешный блогер кидает клич на сбор каких-то средств, то обычно суммы приходят, но это сотни людей из сотен тысяч. И на концерте ты можешь проследить кто действительно тебя слушает, а кому по-барабану, какую-то реальную отдачу выявить. Сколько людей вообще досмотрят до конца ролик вопрос, кто-то вырубит уже на первых секундах, кто-то фоном послушает во вкладках, работая - качество не то, в общем. Конечно я не против того что все-равно это часто заслуженная популярность, но это все еще два разных лагеря отдельно тусовки клаберов и мохнаторуких любителей компьютера, и эти просмотры на ютубе корейского репера для рекламы - половина людей на концерте не врубят что за "ютуб", наверное еще одно модное слово после "хэштег" и "твитнуть".

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Верно. Но я думаю, что как раз если бы они были простыми диванщиками, никто бы не видел ничего плохого в их каверной направленности. Для диванщика это был бы предел возможностей, а для них скорее всего просто ступенька, выше которой они подняться могут, но по каким то причинам не хотят.
Думаю, нет. Человек, который может сочинять, сочинять будет. Здесь "хочу" = "могу". Ведь есть множество блестящих академических исполнителей, которые и не помышляют о сочинении. Просто творческие потребности лежат в другой плоскости, и это нормально.

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Просто творческие потребности лежат в другой плоскости, и это нормально.

В другой плоскости от чего? От исполнительства или от СОЧИНЕНИЯ и исполнения каверов?
По сути, хороший кавер - это сочинение произведения на известную тему.
Тема берётся известная, понятно, чтобы привлечь побольше потенциальных слушателей.

Пример другого варианта - буквально на предыдущей странице. Мне вот эта Мозаика - никак. Не плохо, не хорошо - просто скучновато. Но и придраться в ней, в принципе, не к чему.
А в кавере ты сразу работаешь с историей, с возникающими у людей ассоциациями.


Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В другой плоскости от чего?
От сочинения собственного материала.
Я и сам такой :), поэтому понимаю хорошо, как это выглядит "изнутри".

... и добавил:

В музыкальном плане для меня подобное уже давно на уровне фотографий на фоне ковра.
Бывает и так. Но у Преснякова и Sungha Jung много хорошего, да и у Виктории Ермольевой "Мастер оф паппетс" очень даже доставляет ;D.

... и добавил:

Но, исключительная концентрация на каверах - это пожалуй звоночек на тему "А может своего качественного материала никогда не будет, кавер - наш предел".
Это просто слова. Которые подразумевают, кстати, что исполнительство чем-то хуже сочинительства. А это неправда :).
Для кого-то "предел" — это сочинение и исполнение собственной кривой фигни, а сыграть простейший школьный этюд, например — кишка тонка.
« Последнее редактирование: Мая 16, 2013, 09:21:36 от MrLf »

Оффлайн maars

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • будний трансформатор
Успех всегда достоин уважения , слава youtube!  8)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Люди рождаются с разным заданием - быть мастером-ремесленником-слушателем.
Самый сложный вариант - это Мастер- и для мастера и для особенно близких- Мастер всегда в поиске реализовать свои мысли- потому у него никогда не бывает выходных
Для Мастера - сложность- финансовая- не понимание близких.
Ремесленник - Пришел сделал дело- Закончил дело- пришел домой ни мысли ни слова о работе. И с близкими понимание.
Слушатель = потребитель - понравилось заплатил- не понравилось - пошел дальше-
Все варианты хороши и не могут существовать друг без друга.
Ютуб дает возможность реализовать себя без помощи других.
Уже настал момент когда отговорка типа Я бы сделал это но нет возможности- просто смешна и не убедительна. Все есть!!!
Так что флаг в руки и покорять своим мастерством людские сердца- и не важно Мастер или ремесленник - быть классными в своем деле = почетно!!!  :) :alc:

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Лучше когда пишут, если не могут не писать, ведь не зря поговорка есть. Так что целиком на стороне тех, кто просто играет в свой кайф, и нефиг напрягать Сунга морально, он играет как ему по-душе. 

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Сильвер,  :good: Согласен!!!  :)

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Надо еще учесть, что публика в интернете не та же что придет на концерт

Безусловно - что легко дается, меньше и ценится. Что бы прийти на концерт надо тоже совершить некие телодвижения и затратить деньги, а ролик на ютубе может посмотреть кто угодно. Но я имел ввиду в гораздо больше степени не материальную сторону ютуба и популярности на нем, а то внимание, которое получает успешный ютуб-мен. Собирать стадионы ведь многие мечтают, но реально этого добиться - лишь малая часть. Ютуб получается как некоторый промежуточный вариант. То есть если ты что-то можешь и делаешь это неплохо - у тебя будут пусть даже 10 тысяч просмотров и из них тысяча лайков - это уже гораздо больше чем сыграть пяти-шести друзьям или перед сотней-другой человек на какой-нибудь студ-весне, даже учитывая разницу в публике, пришедшей на мероприятие лично и сидящими в сети.

Это просто слова. Которые подразумевают, кстати, что исполнительство чем-то хуже сочинительства. А это неправда :).
Для кого-то "предел" — это сочинение и исполнение собственной кривой фигни, а сыграть простейший школьный этюд, например — кишка тонка.

Все же не соглашусь. Исполнительское мастерство - тоже требует таланта, но все же это в меньшей степени. Исполнителей всегда больше чем сочинителей.
Про кривую фигню мне кажется не совсем верно - что-то делать криво это вообще отдельная тема, потому что часто лучше вообще не делать чем делать плохо. Конкретно в вашем примере - сочинение кривой фигни, пусть и собственной - это отсутствие сочинительского таланта (талант делать фигню - сомнительный талант), а кишка тонка сыграть простейший этюд - это отсутствие исполнительского мастерства. Ну а сравнить отсутствие одного и другого на мой взгляд не совсем корректно, надо все же плясать от того что есть, а чего нет.
ЗЫ Я кстати выше писал, что для создания хороших каверов считаю необходимым наличие таланта, то есть сделать кавер - это не только исполнительское мастерство. Так что сам по себе кавер - это хорошо. Но когда все творчество сводится только к одним каверам - это странно. Даже если это отличные каверы. Правда пока не встречал примеров когда у человека нет своего материала, но есть множество высококлассных каверов (особо и не искал правда)

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну а сравнить отсутствие одного и другого на мой взгляд не совсем корректно, надо все же плясать от того что есть, а чего нет.
Тут вся тема это сравнивает ;D.

Про "кривую фигню" я имел в виду не клинические случаи, когда больной на голову человек считает себя крутым сочинителем, а как раз полностью аналогичное вот этому: "в музыкальном плане для меня подобное уже давно на уровне фотографий на фоне ковра". Исполнителей, которые играют свой материал, который "на уровне фотографий на фоне ковра" полно. Можно поговорить о том, деградация это или успех ;D.

Всё-таки, тут все гнут в сторону того, что сочинять — это круто, а играть чужое (даже в собственной обработке) — не круто, "мастер/ремесленник" и т.п. Это неправда. Например, академический исполнитель, всегда играющий строго по нотам (чужим), может быть великим, непревзойдённым мастером. И наоборот: можно сочинить гору опусов "на уровне фотографий на фоне ковра" и остаться ремесленником. Сочинять — такое же ремесло, между прочим.

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Всё-таки, тут все гнут в сторону того, что сочинять — это круто, а играть чужое (даже в собственной обработке) — не круто, "мастер/ремесленник" и т.п. Это неправда. Например, академический исполнитель, всегда играющий строго по нотам (чужим), может быть великим, непревзойдённым мастером. И наоборот: можно сочинить гору опусов "на уровне фотографий на фоне ковра" и остаться ремесленником. Сочинять — такое же ремесло, между прочим.

Ну вот тут опять сравнивается "непревзойденный мастер" исполнитель и сочинитель "на фоне ковра". Тут можно на самом деле любое подставить - непревзойденный мастер починки крана ведь на самом деле круче чем средненький ювелир и т.д. Само по себе занятие к крутости имеет довольно посредственное отношение, важно качество. А вот если сравнивать гениального композитора и гениального исполнителя - то все же сравнение будет в пользу первого, но при этом оба очень круты и круче и чем посредственный исполнитель, и чем посредственный композитор.
Ни сочинять, ни исполнять - не круто. Круто - хорошо сочинять и хорошо исполнять. Мы кстати говорим о некоем общем сравнении - лично я имею ввиду музыкальный талант, именно в плане таланта на мой взгляд сочинять - это круче чем исполнять. Но ведь есть и другие стороны - в тех же лайвах большое значение имеет работа с публикой и драйв, то есть в первую очередь исполнительские качества. Ну и так далее - аспектов в музыке очень много.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Ну вот тут опять сравнивается "непревзойденный мастер" исполнитель и сочинитель "на фоне ковра". Тут можно на самом деле любое подставить - непревзойденный мастер починки крана ведь на самом деле круче чем средненький ювелир и т.д. Само по себе занятие к крутости имеет довольно посредственное отношение, важно качество. А вот если сравнивать гениального композитора и гениального исполнителя - то все же сравнение будет в пользу первого, но при этом оба очень круты и круче и чем посредственный исполнитель, и чем посредственный композитор.
Ни сочинять, ни исполнять - не круто. Круто - хорошо сочинять и хорошо исполнять. Мы кстати говорим о некоем общем сравнении - лично я имею ввиду музыкальный талант, именно в плане таланта на мой взгляд сочинять - это круче чем исполнять. Но ведь есть и другие стороны - в тех же лайвах большое значение имеет работа с публикой и драйв, то есть в первую очередь исполнительские качества. Ну и так далее - аспектов в музыке очень много.
:good: Согласен!!!

... и добавил:

Некоторые боятся слова ремесленник- классным ремесленником быть почетно. А ремесленник без таланта= калека. Я уже писал все крайне нуждаются друг в друге- пример- Гварнери-Паганини-фаны. Одно звено убрать- и кранты  :) Хотя Гварнери это все таки больше- мастер.
« Последнее редактирование: Мая 16, 2013, 22:57:27 от ОЛЕГ GRAFFITI »