Вы такие веселые, материалистично мыслящие или верующие, с легкостью и веселостью отдаете приоритеты, ищите аргументы для подтверждения главенства одного над другим, первичности одного и вторичности другого. Это все от дурного тона человека - главное найти главного, выявить самого сильного, самого лучшего, найти хозяина всего. Вот он, тот дядька, который тут самый главный.. и ни-ни. Ни шагу в сторону .. – не-е-е-т главнее вот эта коробочка с шариками, она сама все определяет. Результат тот же – ни шагу в сторону. В то время, как любой элемент системы обеспечивает ее целостность. Любое заключение человеческого разума будет результатом не его самоличной деятельности, но взаимодействия с миром..
Если кинуться в аналогии, jaasco, то есть, если есть глаз и свет, то нас интересуют эти !ДВЕ! составляющие, мы не говорим о том, что первично то, что мы видим… или то, чем мы видим. Однако то, что именно мы видим, напрямую зависит от того, чем мы видим. Т.е. (про треугольники) основание для семантики будет разное, но сама семантика не изменится, и она есть результат взаимодействия двух объектов (треугольника и разума его постигающего). Вообще это простые аналогии, они могут искажать суть. Собственно Камю сам сказал все, что хотел в книге вряд ли я скажу лучше про его мысли, чем она сам.
Я не знаю, как кто относится к экзистенциализму, я, собственно, не имею полной картины о нем, мне она не очень нужна, у меня есть представление, мне его пока хватает. Я знаю, что подход Камю нашел отражение и понимание в моем разуме. Это единственная точка зрения на таком уровне, удовлетворившая мое сознание. Это единственная точка зрения оставляющая место человеку, единственная, которая делает человека полноценным участником процесса, не умаляя роли других участников. Это, если можно так сказать, одухотворенная материалистичность.
Дальше…
Творчество:
Если абсурд единственное связующее звено между всем человеческим и миром, то творчество есть результат этого взаимодействия. Единственно, что остается разуму в этих условиях – это действовать, а творчество есть наиболее качественное проявление деятельности человеческого разума. Творчество неделимо, это свойство человека присутствует везде, в любом виде деятельности. То просветление, (а со временем и опытом это переходит в состояние) в которое входит человек, приближаясь к истине, притягивает ...
Любой человек уже творящий.. в зависимости от своего развития он постигает истины того или иного уровня, но никогда не наступает момент, когда он становится уверенным в достаточности своей истины. Он лишь может постоянно удовлетворять неугасаемую жажду, жажду к абсолюту, жажду к абсолюту, которого не существует.
Для творящего человека нет необходимости существования потребителя, для него важно состояние и средство самовыражения, потребитель важен для культуры в целом. Впрочем, если говорить о культуре, то, не обладая коллективным разумом, человек обладает коллективной культурой, развивающейся за счет коллективного творчества. За всю историю еще не встречалось абсолютного творца, человек может, ощущая причастность вносить свою лепту, опираясь на плечи гигантов. Даже если он этих гигантов опровергает, изначально, он заимствует логику, подходы, взгляды, культуру, интеллект …. Но для него важна его призма, его отображение и свое представление вещей, он наделен желанием к своей истине… Он живет в движении к ней. В этом движении нет достижимой цели, в нем нет смысла, это движение – как бессмысленная игра не имеет выигрыша и проигрыша, но в этом движении рождается неповторимый узор пройденного пути, .. И он уже будет исходной точкой для последователей – это и есть основа, основа нравственного интеллекта.
Слушатель:
Для творящего человека важно его состояние, его движение, его маленькие и большие тайны которые он открывает в своем пути, каждый шаг которого – единица его творческого Я .. (будь то песня, или упражнение которое играет только он один в мире именно так (а может и не только он один), дифур, алгоритм, взятый только им(а может и не только им) интеграл, мощный тензор и проч.).. Для него важен его маленький мирок, в котором все имеет смысл. Для него важна его искренность с которой он входит в этот мир, впрочем неискренности там и не может быть, она там не имеет смысла… Все остальное не более чем то, что стоит за этим. А слушатель? Это лишнее подтверждение истинности, гениальности (тьфу ну что за слово)? )) Так это не большее подтверждение истинности, чем, что либо другое .. Творящему человеку это ни о чем не говорит.. это просто пшик.. и все. Ничто ему не поможет в определении своей значимости? Ему даже может быть наплевать на нее. Толпы слушателей ничто по сравнению с одним понявшим, продвинутым (для него) последователем, участником всего этого действа. Т.к. он есть собеседник, а не безмолвный внимающий слушатель, определяющий кассовость и количество. Он партнер, определяющий качество. Он сам творец. Пусть даже не сделает ни одного шага… Но в тоже время он тоже не необходимость. Он нужен для культуры.
Можно продолжить… )) но времени пока нет потом ..