Вопрос в том, что для тебя значит - "хороший гитарист"? Тот, кто играет на сцене иногда, в свое удовольствие, или тот кто зарабатывает этим на жизнь, или кто сидя дома, играет так, что может легко задвинуть любых мэтров и довольствуется осознанием того, или тот, кто стал хорошим преподавателем, или просто "пейдж-и-хендрикс"? Вариантов то масса.
По себе могу сказать. Музыкалка по аккордеону, параллельно, лет с 12 - гитара самостоятельно, потом училище (отд. джазовой гитары), параллельно кстати с обычным институтом. Потом еще отдельно углубленный курс гармонии в джазе, ну и вокал года два емнип. При этом, лет с 16 уже играл в группах, с начала 90-ых уже со своей группой постоянно концертировали. Ну и т.д. пока не надоело - раз, и заработать этим столько, сколько хотелось не стало нереально (хотелка отросла
) Играть не перестал, но уже исключительно как хобби. Как тут уже говорили, у нас нужно много зарабатывать, чтоб заниматься музыкой
24 года игры на гитаре. Могу ли я назвать себя хорошим гитаристом? Честно - не знаю. Если чисто технически, то конечно сейчас я лучше, чем я же 5 или 10 и т.д. лет назад. Но этот процесс по сути бесконечен. С другой стороны, как музыкант... трудно объяснить, попробую на примере. Как то наткнулся на собственную запись из детства (лет 14 наверное было. Помню писалось на кассетник "нота". У него стирающая головка отключалась и можно было делать "накладки"
). Там такая босса-нова зашибительская (причём, я тогда кто такой Жобим и не представлял даже. Ну чего то наверное слышал по радио, гоняли иногда заставки такого типа. Т.е. это я сейчас знаю, что это была босса-нова, а тогда - просто музыка), слушаешь и прям улыбка, ассоциации какие-то, мысли куда то разбегаются ну и т.п., ну т.е. эффект как от очень талантливой музыки. Хотя и сыграно местами корявенько, и "нота" шипит и всё такое... Но есть легкость и незамутненность какая то. Сейчас я есс-но такое могу написать и без инструмента, "левой ногой через правое ухо", ну и сыграть есс-но по всякому по модному. Но вот так вот, "из башки" на лету, чтоб это изнутри пёрло, а не из знаний - не смогу. Как в анекдоте про фальшивые ёлочные игрушки - "выглядят как настоящие, а радости нет"
Это я к тому, что если вот прям так хочется стать музыкантом, гитаристом, если "изнутри прёт" - учись. Но без фанатизьму. Иначе поймешь, что большая часть музыки придумана и сыграна еще в древней Греции, а оставшаяся - в средневековой европе. И станет скучно.
В музыке лучше опять изобрести собственный "велосипед", чем пользоваться чужими.
Да и техникой тоже не стоит увлекаться, как самоцелью. "Грифодрочеров" (с) навалом, музыкантов - мало. Техника должна всего лишь позволять тебе выразить себя в музыке, и не более того. В крайних примерах - какой-нить акын "палка-палка два струна" для себя, для самовыражения, имеет вполне достаточную технику и может быть гениальным исполнителем по воздействию на слушателя, а некий "мега-виртуоз" художественной пилки грифа - оказывается полным нулём.
Ну и, как тут было правильно замечено, побольше играй с живыми музыкантами. Необязательно с "крутыми", хоть с соседом Васей на трёх аккордах.
А, ну и еще, что бы стать известным и популярным, нужно изрядное нахальство и самомнение. Ну и выпендрёж есс-но. Ну и желание - чтоб "я ща ккааак врежу по струнам - и всё тёлки мои!"
Без этого никак