Ну, я, видимо, один здесь деревенский парень, эти интервью с Матиасом не читал, поэтому буду задавать вопросы сам.
Только это не интервью, а желание хотя бы чего-нибудь урвать на шару по возможности
А в интервьях никакой пользы не вижу, обычно их проводят люди, которые ничего не понимают в обсуждаемом предмете и задают шаблоные вопросы, типа, "что вы думаете", "как вы относитесь...", "расскажите о вашем оборудовании"(никогда из этого никто еще пользу не извлекал, кроме производителей), "каковы ваши дальнейшие пл...", вместо того, чтобы спросить "как ты делаешь эту последнюю фишку, чувак?". Или я неправ? Здесь все идейные, что ли?
Вот вопросы (Кузьмич, ты можешь сократить часть, если ответы знаешь
):
Насколько воспроизводимо все это (Freak Guitar) в концертной ситуации - или на концерте что-нибудь упрощается, изменяется? Есть ли у него концертные записи?
Партии его гитары часто кажутся нарезанными из кусочков - играет ли он свои произведения насквозь?
Присутствует ли импровизация в его произведениях, или они целиком выученные?
Любит ли он Диснеевские мультики - его веселая, эксцентричная музыка подошла бы под их озвучивание. Он веселый человек?
Понятно, что оно само сочиняется, но собирается ли он больше сочинять не смешной, а "серьезной" музыки? (Подобно Time To Breathe, The Grey Hat Of Compromise). Хотя должен заметить, что некоторые его произведения (например Dr Pangloss Goes To Listen) напоминают современных академических композиторов.
Какую роль играет компьютер в его творчестве? Такое впечатление, что основные идеи его посещают при работе ножницами в звуковом редакторе.
Как создаются секундовые (расстроенные унисоны) фразы без пич шифтера?
Его легато звучит просто нереально - есть ли какой-то секрет?
Как играются двухоктавные интервалы в The Mud Man - на 6 и 1 струнах? Используются ли там скольжения в сочетании с рычагом? Если это скольжения на первой струне, то у него должны быть металлические пальцы.
Что раньше появилось - потребность брать высокие ноты, а потом гитара с 26 ладами или, наоборот, все эти визги пошли от возможностей инструмента?
Сложно ли было научиться четко и чисто играть на верхних узких ладах? Точнее как его пальцы помещаются туда?
Как он сочиняет эти мелодии с октавными прыжками - сразу так слышит или потом аранжирует мелодию?
Как добиться такого связанного и чистого звучания при соединении нот в широких скачках?
За счет чего такой сустэйн на высоких нотах? Ведь струна там ОЧЕНЬ короткая - она не может так долго звучать.
Использует ли он наперсток или железный медиатор для слайдов?(например вступление в God The Mechanic)
Как выравнивается амплитуда обычного звука и всяких тэпов медиатором в районе датчиков. Или все дело в 26 ладах ?(или 27 - я не смог сосчитать точно)
Как достигается звучание bottle neck в La Bamba?
Может ли он пропеть эти скачки? Повлияло ли на него тирольское пение?
В какой вещи и каким способом он берет самую высокую возможную ноту?
Как удается находить такие новые звуки - ведь после Вая, казалось, что уже ничего нового придумать нельзя. Здесь точно обошлось без электроники? После Матиаса работа рычагом и флажолетами Сатриани кажется примитивной и грубой (если все эти визги делаются рычагом, а не наперстком)
Он говорит, что не использует никаких обработок, но гитара иногда у него звучит синтезированно или неестественно чисто. Может он что-нибудь сказать по этому поводу? Например, звучание в "Revenge Of The Bambi Loving Terrorist" - за счет чего? Наложения?
Как происходило освоение скоростной медиаторной техники - постепенно и методично с упражнениями или быстро и спонтанно само? Снимал ли кого-нибудь?
Как получаются дрожащие ноты в "Revenge Of The Bambi Loving Terrorist". Необычная мелодика в лидийском ладу является следствием какого-то подхода, способа игры или просто так сочинено (например 2:10)?
Может ли что-нибудь сказать о глушении? Как удается избежать шумов при активном использовании рычага.
Как делается звук дрели в Apparatus?
Последний крик в The Black Page - это тоже гитара? Как делаются такие звуки?
Friday Afternoon In A Galaxy Far Away - записано за один раз или есть наложение?
Для чего он использует альтернативные настройки - для игры слайдом (Dbsus4, B6add9)? В какой вещи используется перестроенная гитара?
Когда он импровизирует, например, на блюз - он также экзотически звучит или более стандартно?
В Squirrel он сам поет?
Показывает ли он на своем instruction video (94г) скачки, использование сверхвысоких звуков и другие экзотические эффекты как на "Freak Guitar"(99г).(??Mattias demonstrates how to use hose-clips and remote controls in a very unorthodox video?? - чо это?). И когда он собирается выпустить "Freak guitar vol. 2"?
Все, больше спрашивать не буду. Пока