Расскажу свои истории, их буит несколько.
Группа намбер уан. Собрались втроем, мне (лидер-гитара) было на тот момент 21, барабанщику - 16, вокалисту - 14. Потом появился босизд 18 лет от роду. Когда мы готовились к первому выступлению на городском рок-фестивале, босизд благополучно смылся. Пригласили одну знакомую, к которой я неровно дышал в то время и которая немного играла на акустике. Басить у нее получилось не особо, зато она привела подругу, у которой вышло лучше. Учить ее пришлось, правда, с нуля, но наша музыка тогда была довольно примитивной, поэтому проблем не возникло. Схватывала она неплохо, чувство ритма присутствовало, но творческих способностей не проявляла - все бас-партии я придумывал. Все шло как по маслу, несмотря на то, что наша молодежь сразу начала проявлять к новой басистке некий интерес. Ну а я в этом плане был чист, т.к. мой интерес в группу не попал (и слава богу). Кончилось все тем, что вернулся старый басист. И тут оказалось, что новоиспеченная участница (к которой и вокалист, и драмер клеились) - его тогдашняя девушка. В общем, в итоге девчонку культурно попросили. Через год в группе образовался 21-летний соло-гитарист, а меня переставили на ритм. Через некоторое время он привел девушку на бэк-вокал. И юноши наши занялись прежними делами (ну а наша троица старших опять-таки чиста была, т.к. и у гитарюги, и у босизда имелись герлфренды, ну а мой интерес по-прежнему оставался вне коллектива). Проблем тоже не возникало особых (расpeaceдяйничала как раз часть мужской составляющей группы). Закончилось все тем, что бэк-вокалистка вышла замуж за драммера. Потом группа благополучно развалилась, но тут роль сыграл не секис, а творческие разногласия. Мораль: 1. Когда музыканты разграничивают музыкальную деятельность и личную жизнь - то, даже если эта личная жизнь происходит внутри группы - работа вполне может быть продуктивной. 2. Но проблем при появлении девушки в группе однозначно прибавляется, особенно в молодом коллективе.
Группа намбер ту. Это был кратковременный проект. Помимо меня участвовала вышеупомянутая басистка. Тоже проблем с ней не возникало, относилась к делу серьезно. Но бас-партии опять-таки приходилось сочинять кому-то. Проблемы были как раз с парнями, которых пригласили на вокал и ударные. Мораль: 1. Важно не сколько то, что в штанах - сколько то, что в голове
2. К несчастью, среди девушек чаще встречаются нетворческие личности (ИМХО).
Группа намбер три. Изначально состав был чисто мужской, потом пригласили вокалистку. Пела отлично, параллельно занимаясь в юношеской эстрадно-вокальной студии. Репетиции в основном посещала. Но вот был у нее парень, барабанщик другой группы. Ему не очень нравилось, что она у нас пела. В конце концов девочка ушла. Незадолго перед этим я привел в группу свою тогдашнюю девушку на клавиши. Покуда у нас с ней было нормально в отношениях, все шло замечательно. Как только начались проблемы - тут же начались и в группе. Причем девица в команде была явно на птичьих правах, только из-за меня - на клавишах ее с нуля учили играть, и все партии сочиняли сами. Затем появилась еще одна девушка-вокалистка. Поначалу к ней не было никаких претензий и в музыкальном, и в организационном плане. Репетиции посещала исправно, голос имела хороший (ну и тоже эстрадно-вокальная студия), хотя и другую манеру, чем у прошлой певицы. Дело тут было, как понимаю, в интересе - девушка впервые попала в рок-тусовку и впервые работала с "живой" группой. Подкатов к ней никто не делал (т.к. все уже встречались с кем-то), хотя она и была свободная. Так продолжалось до тех пор, пока у нее не появился парень. Далее начались прогулы по необъективным отмазам, странная разборчивость в плане репертуара ("Это я петь не буду!.. Не вытяну!"). В общем, ясно откуда ветер дул. Далее в группе началось чер-те-что по причине того, что я (каюсь) больше занимался решением своих личных проблем, чем собственно музыкальным коллективом. В частности, так и не удалось заставить адекватно работать новый состав, в который я пригласил, кстати, вышеупомянутую семейную пару (барабанщика и бэк-вокал), а также вышеупомянутого басиста уже на гитару (а жаль, в два голоса песни звучали просто супер). Основная вокалистка посмотрела-посмотрела на эту котовасию, порядка нет - и вообще на группу забила (ну это я так думаю, у самой не спрашивал). Барабанщик заявил, что не может нормально стучать в присутствии жены. Жена же отмазалась тем, что из-за ребенка не сможет уделять группе должного внимания. Гитарист, в свою очередь, пропадал у своей жены. Нормализовалась ситуация только когда снова стали работать в чисто мужском составе (вернулся гитарюга первого состава и появился новый драммер), правда, лишились клавишных. Мораль: 1. Шуры-муры в группе лучше не разводить, если не способен "разграничивать музыкальную деятельность и личную жизнь". А так как это довольно редкая способность - то лучше и вообще не разводить. 2. Принятие в группу семейных не всегда гарантирует от проблем, т.к. семья (особенно если есть дети) отнимает много времени, опять-таки, в семье, как и в паре, бывают свои трения. 3. Личная жизнь за пределами группы также не всегда гарантия от проблем. Важно расставить приоритеты, в которых музыка должна занимать особое важное место 4. Философское: порядок в коллективе имеет свойство самоподдерживаться. Хаос - саморазростаться.
Группа намбер фо. Девушка, традиционно, была на вокале, имела академ. образование. Проблемы возникли творческого плана: не могла она придумывать вокальные партии. И организационного - в группе изначально творился бардак. Мораль: 1. Образование - еще не все. 2. Порядок - прежде всего.
Группа намбер файв. Изначально в группе была одна девушка - вокалистка. Траблов организационного плана с ней не было, но были музыкального: пела слабовато, к занятиям по вокалу, куда ее отправили, относилась спустя рукава. Шуры-муры некоторые имели место, но на работу не влияли. Вторая девушка (клавишница) не прижилась, но тут вопрос был не личного характера (она была замужняя), а музыкального - просто мы играли не совсем ту музыку, которая ей нравилась. Распались после того, как вокалистка переехала на ПМЖ в другой город. Мораль: 1. Все очень сильно зависит от конкретного человека. 2. Важно подобрать коллектив заинтересованных единомышленников (ну, это и к музыкантам мужского пола относится).
Группа намбер сикс. В коллективе сменилось две вокалистки. Вокальные данные и вокальную школу имели обе, но первая просто не вписалась в коллектив. Ну и проблемы с посещением репетиций были - девушка уделяла много внимания семье и работе. Со второй сначала было все зашибись, потом, во-первых, у нее появился парень, которому она опять-таки уделяла много времени (тем более, что чувак оказался довольно шебутной); во-вторых, по-моему, некоторую роль сыграла звездная болезнь - ну и достаточно неважнецкие перспективы для музыкальной группы в провинциальном городе. Мораль: 1. Важно принимать в команду именно тех людей, которые будут иметь достаточно свободного времени для группы. 2. Важно подбирать именно тех людей, которые легко впишутся в коллектив. 3. Важно подбирать людей, заинтересованных в работе в ДОСТАТОЧНОЙ мере. 4. Неустанно боремся со звездной болезнью, товарищи!
Резюмируя:
1. Когда музыканты разграничивают музыкальную деятельность и личную жизнь - то, даже если эта личная жизнь происходит внутри группы - работа вполне может быть продуктивной.
2. Проблем при появлении девушки в группе однозначно прибавляется, особенно в молодом коллективе.
3. Важно не сколько то, что в штанах - сколько то, что в голове
4. К несчастью, среди девушек чаще встречаются нетворческие личности (ИМХО).
5. Шуры-муры в группе лучше не разводить, если не способен "разграничивать музыкальную деятельность и личную жизнь". А так как это довольно редкая способность - то лучше и вообще не разводить.
6. Принятие в группу семейных не всегда гарантирует от проблем, т.к. семья (особенно если есть дети) отнимает много времени, опять-таки, в семье, как и в паре, бывают свои трения.
7. Личная жизнь за пределами группы также не всегда гарантия от проблем. Важно расставить приоритеты, в которых музыка должна занимать особое важное место
8. Философское: порядок в коллективе имеет свойство самоподдерживаться. Хаос - саморазрастаться.
9. Образование - еще не все.
10. Порядок - прежде всего.
11. Все очень сильно зависит от конкретного человека.
12. Важно подобрать коллектив заинтересованных единомышленников.
13. Важно принимать в команду именно тех людей, которые будут иметь достаточно свободного времени для группы.
14. Важно подбирать именно тех людей, которые легко впишутся в коллектив.
15. Важно подбирать людей, заинтересованных в работе в ДОСТАТОЧНОЙ мере.
16. Неустанно боремся со звездной болезнью, товарищи!
Написал много (да и не все описанные коллективы были метал-), но, надеюсь, кому-то мой опыт будет полезен.