Достал я тут с полки свой «старый добрый» самоучитель игры на шестиструнке Эмилио Пухоля (ученика Франциско Тарреги). В вводной части есть один раздельчик, который я регулярно перечитываю, когда в очередной раз опускаются руки. Итак, вот этот Золотой Параграф, который согреет вас в холодный январский вечер (цитирую):
«СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ
При условии хорошего исполнения гитара выявляет лучшие качества любого музыкального произведения. Главное не в том, чтобы много играть, а в том, чтобы хорошо и правильно играть. Совершенное исполнение несложной пьесы более достойно восхищения, чем исполнение трудного произведения, но с ошибками. Бессмысленно рассчитывать на то, что вы сможете правильно сыграть произведение, если пальцы еще не подготовлены для преодоления трудностей, встречающихся в нем.
Обучение имеет два аспекта: физический, заключающийся в отработке силы, беглости, чувствительности и точности действия пальцев и интеллектуальный, то есть изучение художественного содержания пьесы, развитие музыкальной интуиции, эмоциональности и темперамента. Несмотря на то, что все это взаимосвязано, иногда в одной области испытываются б’ольшие затруднения, чем в другой. В этом случае следует сосредоточить усилия на преодолении отставания.
Тот, кто готов отдать все свои силы и способности, чтобы работа была плодотворной, должен руководствоваться следующими правилами:
1. Необходимы систематические и правильные занятия.
2. Лучше заниматься один час ежедневно, чем семь часов один раз в неделю.
3. Все технические трудности преодолимы, но успех зависит от метода и применяемых средств.
4. Следует избегать лишних и бесполезных усилий и движений.
5. Надо постоянно вслушиваться в свою игру, чтобы своевременно исправлять ошибки и улучшать исполнение.
6. Необходимо с самого начала заниматься внимательно, так как если будут усвоены неправильные привычки, то исправить их будет трудно или даже невозможно.»
Гениальные слова, что еще добавить…
Все. Пока. Пока