На сильно перегруженном тракте разница в звуке не так ощутима. Наиболее ярко она проявляется на кранч канале, где слышны малейшие нюансы звукоизвлечения. Ну и на чистом и чисто акустическом.
Как-то был на классическом концерте в Московской консерватории. Играли все солисты очень классно. Но потом вышел Башмет и его альт в оркестре зазвучал в два раза громче! У классиков играть громко (но при этом полным, не искаженным звуком) считается очень важным показателем. По аналогии с певцами - я, например, могу любую арию промурлыкать себе под нос))) Но попробуйте это спеть в большом театре перекричав оркестр, чтобы ваш голос услышали на третьем ярусе)))
Но у гитаристов сложилось мнение, что усилитель делает громкость, что по струнам можно уже не бить! Вот и получается "рыхлая вялая игра", так как "шепот" как ни усиливай, он все равно по энергетике остается шепотом. Громко играть гораздо труднее, чем полоскать еле касаясь. Играл как-то с Майклом Анжело в одном концерте. Послушал в гримерке как он разминается перед выходом. У него от гитары (неподключенной) шел треск - громкий, напористый, упругий. При этом движения рук предельно минималистичны. Сила атаки идет не от замаха, а от многолетней отработки и поставленного навыка. Понятно, что воткнувшись при такой игре в любой усилитель, в любую примочку звук будет соотвествующий. И при сравнении с другим гитаристом, даже включенным в этот же тракт и с этиж же инструментом звук будет разный, ну а общее впечатление вообще разное. Так что оборудование и гитары элемент, конечно важный, как базис для построения звука, но определяет его именно музыкант - его техника, звукоизвлечение, ритм - и все это под руководством/контролем головы, в которой выработаны шаблоны и система ценностей.