как звукач и музыкант двух групп, отвечаю что зависит от всего =)
в первую очередь, самую первую - надо уметь играть. И тут мало попадать в барабаны, нужно стремиться к полному профессионализму. При хорошем звукоизвлечении и профессиональной технике и сыгранности очень сложно будет испортить выступление звуком. Яркий пример - когда на одной и той же сцене и аппарате играет опытная группа и копро разогрев. С идентичным звуком это 2 разных мира.
во-вторых, музыкантам необходим качественный аппарат. Ну не получится хорошего звука из пиндальки за 2 тыщи и гитары за 10, воткнутых в штатный, убитый и зобированный уже не один десяток раз комбик/стек.
Нужно самому отвечать за свой звукоформирующий тракт.
Да, геморрой, но хочешь звук - вози с собой рэки, а то и кабинеты.
Прописывайте в райдере съем гитар микрофоном, это первостепенно важно!
в-третьих - заинтересованный, грамотный звукореж. Я фигею. Только вчера был на концерте деспайсд айкон в орландине, СПБ. То, как отстроили хедлайнеров - без претензий. Но как можно было так убого отстроить разогрев?
Ну кто, черт возьми, втапливает на бочку все низы, какие возможны, если драмер шпарит в 250 16ми? результат - звук уже убит одной ошибкой.
В моей команде успело поиграть 3 концертных звукаря, все 3 на гитаре. И вы думаете, хоть один смог грамотно себя остроить в миксе? ага, сейчас...
+дико раздражает большая любовь звукачей втопить гитаре всю верхнюю середину. к чертям сдалось это дикое шипение?
еще пример. Играли концерт, басист пытается включить стек ампеговский, звука нет. Покручены все ручки, потыканы кнопки, проверены шнуры. Звука нет. Вопрос звукачу - что такое со стеком.
Звукач, пафосно, в порталы на весь полный зал народа "ну че, мля, за хреновы музыканты, рук нет нихрена не знают ваще", выходит на сцену, ворочает шнур в инпуте, звук появляется. И мы, хреновы музыканты, должны знать, что у него там контакты отходят блин.
И сразу после этого, только мы стали настраиваться, врубил на полную музыку.
В общем, лично я концерты не рулю, мне ближе студия, но как музыканту - приходится сталкиваться со всем этим.
Выход собственно один - учиться играть, покупать хороший аппарат, иметь грамотный райдер, + платить взятке штатным звукарям или иметь своего