то зачем? особенно когда играешь для друзей в компании и еще петь надо
Голос как правило, не позволяет любые песни петь в их родной тональности. Иногда красивее звучит если повысить или понизить на тон или на два. Сначала приходится на бумаге сдвиг просчитывать и писать, а потом спокойно будешь на лету сдвигать.
Иногда поёшь в тишине дома - играешь пониже. Иногда надо на улице вжарить поорать чтоб все шушуканья притихли - играешь повыше )))
например песня
Am F G E -> сдвигаем -> Em C D B (таже мелодия, только выше)
получаем проблему B неудобно играть в нижнем баре, ищем B на 6 струне (7 лад) и там ставим стандартное "верхнее" барэ. Получаем лёгкий способ переключения выше-ниже
Вот второй, мой конкретный пример:
песня Radiohead Creep в оригинале она на 3х аккордах чисто на барэ играется
G (3 лад), B (7 лад), C (8 лад), Cm (8 лад минор - просто средний палей отпускаем)
(кстати хороший пример для тренировки - простая и чисто барэ)
Но мне её не удобно так петь, я пою повыше (сдвигаем просто на 2 лада все барэ вперёд)
Am (3+2=5 лад), 7+2=9 лад и 8+2=10 лад соответственно
а когда играешь на электрухе (там легче зажимать) то открытые не звучат - лучше переделать под барэ
Медиатором тоже барэ лучше заходят