Есть внутридолевое движение, внутри тактовое (когда в пределах одного такта меняется темп и от этого доли сдвигаются), а есть движение внутри периода, когда темп сдвигается внутри отрезка в несколько тактов (получается красивая фраза - начинается медленно, потому ускоряется и возвращается еще в более медленно. Понятно, что сдвиги темпа эти еле заметны. Но в них и заключается выразительность исполнения по горизонтали. Особенно это важно для дирижера. Я сам учился на дирижера (эстрадного)))), и меня учил мой препод - представь, что оркестр это твоя гитара, играя не ней, только струны будут дергать другие (виолончелисты). Поэтому все оркестры под управлением разных дирижеров звучат по-своему. Так как время и все развитие, фразировку задает дирижер.
Это и отличает художественное исполнение от механического-ученического. По моему опыту такого исполнения можно добиться когда пьеса хорошо вбита в пальцы (когда исполнитель не думает о технике игры, так как если он думает куда ставить пальцы и как сыграть пассаж, тут не до этого). И надо слушать великих мастеров, чтобы пропитаться их "временем". Я слушаю пианистов, так как они "маленькие оркестры" и этот исполнительский прием развит очень хорошо.