Автор Тема: Что значит играть "не под метроном"?  (Прочитано 1252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Как сделать красивую, естественную агогику?

Самый простой приём, как мне кажется (который все используют) — затягивать долю. Т.е. первую ноту из какой-либо группы нот "передерживать", а затем играть в догонялки, компенсируя выход из метра.

Имхо, он так и делает во многих местах (видео ниже). Начальный бас в такте часто "передерживается".


http://www.youtube.com/watch?v=GcCrOCbPDPQ

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 530
  • Зарегистрированный
Re: Что значит играть "не под метроном"?
« Ответ #1 : Июля 01, 2015, 16:34:37 »
Это манеру он у Сеговии стырил  :D

http://www.youtube.com/watch?v=zL1VT0xdDqE
Сам вопрос из серии: как красиво рисовать, как красиво петь и т.д. Это невозможно формализовать и описать простыми правилами. Единственный способ - учиться у мастеров, вырабатывать собственный вкус.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Что значит играть "не под метроном"?
« Ответ #2 : Июля 01, 2015, 16:44:55 »
Это манеру он у Сеговии стырил  :D

Сам вопрос из серии: как красиво рисовать, как красиво петь и т.д. Это невозможно формализовать и описать простыми правилами. Единственный способ - учиться у мастеров, вырабатывать собственный вкус.
Имхо, это возможно формализовать, т.к. формализовать можно всё. Описать "простыми" правилами, возможно, и нельзя.

Дело в том, что "учиться у мастеров", не формализуя, невозможно. Ведь то, что ты услышал, ты должен как-то понять. Понять — значит формализовать.

А затягивание доли — приём, как мне кажется, весьма расхожий.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Что значит играть "не под метроном"?
« Ответ #3 : Июля 02, 2015, 01:04:19 »
Есть внутридолевое движение, внутри тактовое (когда в пределах одного такта меняется темп и от этого доли сдвигаются), а есть движение внутри периода, когда темп сдвигается внутри отрезка в несколько тактов (получается красивая фраза - начинается медленно, потому ускоряется и возвращается еще в более медленно. Понятно, что сдвиги темпа эти еле заметны. Но в них и заключается выразительность исполнения по горизонтали. Особенно это важно для дирижера. Я сам учился на дирижера (эстрадного)))), и меня учил мой препод - представь, что оркестр это твоя гитара, играя не ней, только струны будут дергать другие (виолончелисты). Поэтому все оркестры под управлением разных дирижеров звучат по-своему. Так как время и все развитие, фразировку задает дирижер.
Это и отличает художественное исполнение от механического-ученического. По моему опыту  такого исполнения можно добиться когда пьеса хорошо вбита в пальцы (когда исполнитель не думает о технике игры, так как если он думает куда ставить пальцы и как сыграть пассаж, тут не до этого). И надо слушать великих мастеров, чтобы пропитаться их "временем". Я слушаю пианистов, так как они "маленькие оркестры" и этот исполнительский прием развит очень хорошо.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Что значит играть "не под метроном"?
« Ответ #4 : Июля 02, 2015, 11:21:17 »
Агогика

Цитировать
в затакте лёгкое crescendo обычно сочетается с небольшим ускорением темпа

И то, с чего я начал, называется "агогический акцент".
« Последнее редактирование: Июля 02, 2015, 11:26:31 от MrLf »