Разъясните, пожалуйста, особенности игры на гитаре с настройкой DADGAD.
Прежде всего нужно понять суть модальных строев.
Например, поиграйте по третьей струне различные лады-звукоряды в тональности Ре, цепляя попутно остальные открытые (это будут педальные 1 и 5 ступени).
затем то же самое с интервалами, например, терции по 3-4 стр.
h ttp://www.youtube.com/watch?v=LtI-884LJ1o
Как правило, сама музыка исполняемая в этих строях - модальна (куда не плюнь - повсюду эта проблема модальность vs 'тональность' )).
Для этого строя характерно использование, открытых педальных струн, "резонансных" тонов, флажолетов, параллельное голосоведение, пассажей с секундами на разных струнах, особое звучание аккордов с побочными тонами.
Удобна мелизматика - например, легатные украшения, сдергивания на открытую струну -2-4-2-0- и так на каждой струне на фоне резонансных тонов!
Резонансные тоны - в стандартном строе - это грязь, а в модальных строях - фишка.
Каподастр позволяет оперативно поднять строй и освежить звучание, а так же опустить струны (над порожками).
Поделитесь опытом, сравнением одних и тех же композиций в исполнении AEDGBE и DADGAD.
Не имеет смысла играть то, что написано для стандартного строя в перестроенном и наоборот.
Если гитару перестроить... то ведь и "привычное положение нот" на грифе изменится...
Так, в этом отчасти смысл. Джимми Пейдж говорил - "если вы зашли в творческий тупик, перестройте гитару". Когда исчезают ноты, привычные аппликатуры, шаблоны, ваше восприятие звучания обостряется, вы как бы возвращаетесь в то время, когда ничего не знали, а были просто очарованы звуком и загадочностью гитары.
Как долго перестраиваешься на новый лад, привыкаешь?
На самом деле, привыкнуть не сложно. Дело в том, что "сердце строя" - 3,4,5 струны соответствуют стандартному строю, поэтому "картинка" сохраняется.
Если вы играли в стандартном строе с перестроенной в Ре шестой струной, то увидите, что бас на 6 струне в привычных аппликатурах аккордов сместился на тон выше, что позволяет зажимать квинту одним пальцем на одном ладу. Поэтому вы можете поиграть привычные аккорды, входящие в разные лады Ре (например, вниз с 12 лада: D-A/C#-C-Bm-Bb-A-Am-G-Gm-F#m-F-E-Eb-D и др), на 4х нижних (басовых) струнах, внедряя в них 1 и 2 открытые, как педальные тоны.
Так же легко освоить гаммы - все те же стандартные аппликатуры со сдвигом "на тон" вверх (точнее на два лада) на 2 и 1 струнах. Но это не имеет особого смысла, так как строй дает новые возможности - играть гаммообразные пассажи, как "арпеджио".
Полезно представлять строй ступенями (струны 6->1): 1-5-1-4-5-1
Таким образом, на 2 и 1й струнах можно повторять те же аппликатуры (например, при игре гаммы или пентатоники), что и на 5,4-й.
Ну, а дальше - разучивание репертуара, накопление фишек.
Ютюб в помощь )