MrLf, классно подобрано! Если тезисно, то как происходит у тебя процесс подбора?
Если ты о "снятии", то я стараюсь всегда использовать нотный источник. Если тема известная, то часто есть фортепианные или ещё какие-либо ноты и т.п. Если источников несколько, я их сравниваю и т.д. Так, чтобы полностью самостоятельно снять по слуху и сделать аранжировку — я так обычно не делаю никогда. Съём по слуху считаю крайне неблагодарным занятием, т.к. при таком подходе
всегда будут неточности, хоть убейся, а времени займёт много.
Если ты об аранжировке, то тут очень тяжело ответить, всё сложно и индивидуально для каждой пьесы... Ну, самое важное — выбрать
фактуру, наверное. Т.е. определиться, как будет построен аккомпанемент (арпеджио, бас-аккорд, только бас и т.п.). Выбрать тональность, в которой основная тема будет в нормальном диапазоне, а аккомпанемент не вызовет больших аппликатурных сложностей. Сочинение вариаций — тут вообще сложно тезисы и правила сформулировать, всё очень интуитивно получается...