Автор Тема: Хорошо ли он играет сильную долю?  (Прочитано 6720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #60 : Мая 26, 2015, 13:17:49 »
Я сам общался с людьми, которые пытались сочинять, а затем записать свои опусы. При этом, чтобы записать ритенуто, делалась дикая попытка вместо 4/4 поставить 19/16, и долго над этим упарываться :D высчитывая длительности в миллиграммах.

Думаю, на "принцип записи", да ещё и какой-то якобы латиноамериканский, это точно не тянет.

Что касается Брауэра, так он академист ещё тот.

Но всё это слабо связано с воспроизведением сильной доли при исполнении. Запись "вторым способом", наверное, может спровоцировать играть долю невнятно, т.к. всеми этими 18/16 можно заслонить суть. Но вопрос-то не в том, как Гуинга записывает (или записал бы) свои опусы, вопрос только в том, как он играет.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 13:20:08 от MrLf »

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #61 : Мая 26, 2015, 13:18:07 »
Сейчас переслушал первый ролик Гуинги — там много нисходящих фразок на дискантах, окончания которых и можно заподозрить как доли. Но там всё равно непонятно, как представить себе эти доли — как синкопированные (т.е. предвосхищающие) или как "прямые", "настоящие". Негры из анекдота, думаю, тоже бы не поняли ;D
У Гуинги более внятно для нашего европейского восприятия в первом ролике звучит тема в конце.


... и добавил:

Я сам общался с людьми, которые пытались сочинять, а затем записать свои опусы. При этом, чтобы записать ритенуто, делалась дикая попытка вместо 4/4 поставить 19/16, и долго над этим упарываться :D

Думаю, на "принцип записи", да ещё и какой-то якобы латиноамериканский, это точно не тянет.

Что касается Брауэра, так он академист ещё тот.

Но всё это слабо связано с воспроизведением сильной доли при исполнении. Запись "вторым способом", наверное, может спровоцировать играть долю невнятно, т.к. всеми этими 18/16 можно заслонить суть. Но вопрос-то не в том, как Гуинга записывает (или записал бы) свои опусы, вопрос только в том, как он играет.
Опять не катит. Не заменять, а ДОБАВЛЯТЬ - это разные вещи. Гораздо легче 4/4 + 3/16 чем один такт на 19/16. Опять вы не поняли.
Брауэр академист, но это не мешает ему быть латиноамериканцем.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 13:25:04 от lonestar special »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #62 : Мая 26, 2015, 13:26:04 »
Не заменять, а ДОБАВЛЯТЬ - это разные вещи. Гораздо легче 4/4 + 3/16 чем один такт на 19/16. Опять вы не поняли.
В данном случае это элементарное непонимание понятия метра и агогики. Хоть 4/4 + 3/16, хоть 19/16. Это просто корявая запись (того, что уже сочинено и сыграно). Ни Брауэр, ни Гуинга здесь не причём.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #63 : Мая 26, 2015, 15:18:09 »
Опять сплошная демагогия. Вы, видимо понятия не имеете, что латинос внутреннюю пульсацию просчитывают
МЕЛКИМИ ДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ. Специально для Вас объясню примитивно. :D
Такт 4/4 в европейском понимании 1 2 3 4
В латинос 1234 1234 1234 1234 или 12 12 12 12 (1234 группа 16 нот), (12 группа 8  ) это в основном.
Конечно, могут быть отхождения, а в мелкой пульсации они расставляют смысловые акценты и т.д.
Именно по этому 4/4 + 3/16 легче, чем один на 19/16  ;D
Вот Вам ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ азов метроритмической структуры латиноамериканской музыки.
Метроритмическую структуру я понимаю прекрасно. И Гуинга, и Брауэр, и другие латинос здесь ПРИ ВСЕМ. :)
Вся Ваша беда в том, что Вы пытаетесь надеть на музыку латинос европейский хомут.
Если и так не понятно - то не вижу смысла в дальнейшем диалоге.
И еще раз просьба - не выдирайте фразы из контекста, ну пожалуйста! ???

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #64 : Мая 26, 2015, 15:44:33 »
Вы, видимо понятия не имеете, что латинос внутреннюю пульсацию просчитывают
МЕЛКИМИ ДЛИТЕЛЬНОСТЯМИ. Специально для Вас объясню примитивно. :D
Такт 4/4 в европейском понимании 1 2 3 4
В латинос 1234 1234 1234 1234 или 12 12 12 12 (1234 группа 16 нот), (12 группа 8  ) это в основном.
Конечно, могут быть отхождения, а в мелкой пульсации они расставляют смысловые акценты и т.д.
Именно по этому 4/4 + 3/16 легче, чем один на 19/16  ;D
Вот Вам ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ азов метроритмической структуры латиноамериканской музыки.
А откуда дровишки? (Ссылку, название книги и т.п.)

И что, это "1234" означает, что этот самый "латинос" играет в размере 4/16? Т.е. у него все доли в 4/4 будут сильными?
Не верю (с) Станиславский

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #65 : Мая 26, 2015, 17:33:27 »
Дровишки из личного общения с музыкантами-носителями этой культуры. На джазовых фестивалях и т.д.
Кубинцы, аргентинцы, бразильцы, перуанцы......
Книга - это их культура исполнения собственной музыки. А ссылка..... пообщайтесь с ними, может поймете. ???
Из общения я понял КАК ОНИ МЫСЛЯТ в тех-же пресловутых четырех четвертях.
Именно из-за дробления на 16 ноты у них появляется в музыке "воздушность".
Хотя для Вас, это наверное очень сложно :D
Попробуем по-другому.
Э.Вила-Лобос. Этюд номер раз. Проиграйте его с акцентом ТОЛЬКО НА ВТОРОЙ струне,
                                                    потом ТОЛЬКО НА ТРЕТЬЕЙ. Фразировка и пульсация меняется В КОРНЕ.
А.Барриос. "Собор" 3 часть начало. Хотя это для Вас сложно.

Латинос не играет в размере 4/16 и не все доли в 4/4 у него сильные. ОНИ ДРОБЯТ КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ,
СОХРАНЯЯ МЕТРОРИТМИЧЕСКУЮ ПУЛЬСАЦИЮ ОСНОВНОГО РАЗМЕРА.
Кстати у Гуинги это сплошь и рядом.
А верить или нет - Ваше дело. Однобокость и нежелание дальнейшего развития..........
Вы, наверное , уже всему научились и все умеете.
Мне мало того, что я знаю и умею - я хочу большего.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #66 : Мая 26, 2015, 18:06:23 »
lonestar special, перечитывай себя:

В ЕВРОПЕЙСКОМ ПОНИМАНИИ!(ключевая фраза)
СИЛЬНУЮ ДОЛЮ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! да, и еще раз да! А записи в ноты могут быть
разные. (Гуинга) 1)Европейская.
                            2)Латиноамериканская.
В обоих случаях с.д. будет, но В РАЗНЫХ МЕСТАХ! ???
ОНИ ДРОБЯТ КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ,
СОХРАНЯЯ МЕТРОРИТМИЧЕСКУЮ ПУЛЬСАЦИЮ ОСНОВНОГО РАЗМЕРА.
Ты уж определись, у тебя сильная доля у кого-то "в разных местах", или всё же всегда и у всех сохраняется "пульсация основного размера". Причём обе эти взаимоисключающие фразы ты проорал заглавными буквами.

Всё это нагромождение про "1234", а также чушь про "латиноамериканскую нотную запись" и "сильную долю в европейском понимании" тебе понадобилось только для того, чтобы объяснить, что ты у Гуинги сильную долю не слышишь, и требуешь ноты, чтобы её увидеть.

Зачем рассуждать о "европейском понимании сильной доли", чтобы потом орать заглавными, что латинос "сохраняют метроритмическую пульсацию основного размера"? Дробление длительностей с причудливыми акцентами — это отнюдь не какое-то неевропейское "понимание сильной доли". Ты просто путаешь понятия метра и акцентов/синкоп.

Что касается первого этюда Лобоса, я его играл давным-давно, чередуя акценты на второй и третьей струнах (при повторе фигуры арпеджио на каждом аккорде). Никакая "фразировка" от этих акцентов не меняется, сильная доля — тем более. Термин "фразировка" ты тоже употребил неверно.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #67 : Мая 26, 2015, 18:15:24 »
С таким примитивным пониманием латины встретился первый и, надеюсь,
последний раз в жизни. Чтобы так не понимать, или не хотеть понять.......... ???

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #68 : Мая 26, 2015, 18:24:10 »
Обобщая вышесказанное. Как бы ты не синкопировал и не фразировал (фразировка — это расстановка цезур), сильная доля в метре сохраняется. Разнообразные акценты на мелких длительностях, присутствующие в латиноамериканских ритмах, никак сильную долю искажать не могут, и тебе пришлось это признать в конце самому. Острое синкопирование тоже никак сильную долю искажать не может (это про негров), а скорее наоборот — подчёркивает доли, ставя метр во главу угла.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #69 : Мая 26, 2015, 19:37:01 »
Я написал про разную запись одного материала и только про это. На слух это никак отличаться не будет.
Там, где европеец поставит фермату, латиноамериканец скорее всего добавит такт, ну например такт размером1/16 (для примера) и
в этом такте будет 1/16 пауза.

Гуинга для меня прост и понятен. А ноты я попросил только лишь для того, чтобы сравнить совпадает-ли мое ощущение с нотами.
Не всегда европейское понимание латины совпадает с их пониманием и исполнением - это факт. Тем более такой этники, как в
приведенных Вами роликах. Да, и играет Гуинга вменяемо.

Ни метра, ни акцентов, ни синкоп ни прочих понятий я не путаю начиная с муз.школы.

В этюде Лобоса я ни слова не сказал про сильную долю.(Ваш домысел)А то, что мыслить в этюде можно по другому Вы или не хотите, или не
в состоянии понять, не знаю. Акцентируя вторую(для примера) струну получаем ярко выраженную мелодию на одной ноте.(как пример
"Самба на одной ноте" (это джазовый стандарт такой). Выделяем бас (по функции) чтобы Вам было понятно, остальные ноты отдаем
аккомпанементу. Получаем полную оркестровку. Вы мыслите (в этюде) как типичный инструменталист. Попробуйте взглянуть шире - как
музыкант.

Опять надергали фраз, которые отдельно можно интерпретировать как угодно.

Ну как-же Вы , Мартин, все-таки  невнимательно читаете :lupa: от этого очень много непоняток. :)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2015, 19:38:36 от lonestar special »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #70 : Мая 26, 2015, 21:23:03 »
Уважаемый MrLf 1) дайте ноты Гуинги - тогда все станет ясно.
Если нет нот, то в латине разобраться очень сложно.
Гуинга для меня прост и понятен. А ноты я попросил только лишь для того, чтобы сравнить совпадает-ли мое ощущение с нотами.
Маладэц.
Всего сутки, а какой прогресс в понимании произошёл от этой дискуссии...
Форум реально помогает людям!

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #71 : Мая 26, 2015, 21:44:43 »
"Ирония судьбы или с легким паром!"

Уважаемый Мартин! И снова выдирание отдельных фраз из контекста.

О степени моего прогресса или регресса судить уж точно не Вам.

Интересный у Вас подход к "дискуссии".......
Те посты, где Вы некомпетентны - Вы попросту игнорируете,
(наверное, такой подход имеет право на существование). Здесь я Вам не судья(и не собираюсь им быть).

Тогда возникает вопрос:" Для чего все это?"

Если просто надергать фраз, приклеить их друг к другу и превратить все в стеб - это одно.
Если действительно для адекватных дискуссий - это другое.

Хорошо, если будет возможность встретиться с Вами и поиграть, поимпровизировать,
(в том числе и латину).......... это бы многое прояснило.

Например то, что в этнической латине, эндорсером которой является Гуинга сильная доля
на слух(европейский) далеко не всегда совпадает с тем, что записано в ноты(если записано).

Да,кстати Гуинга очень много употребляет альтерированных ступеней как в мелодии, так и
в басу( к разговору об импровизации в одно лицо на страницах форума )

Засим разрешите откланяться.
С уважением к Вам.


   P.S. Предвосхищая Ваше выдергивание фраз и возможный стеб  - отвечаю:
          Я не убегаю от общения. Для адекватного разговора - всегда пожалуйста.
               
« Последнее редактирование: Мая 27, 2015, 08:56:45 от lonestar special »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #72 : Мая 27, 2015, 09:14:01 »
lonestar special, со мной можно всегда на "ты".

С таким примитивным пониманием латины встретился первый и, надеюсь,
последний раз в жизни. Чтобы так не понимать, или не хотеть понять.......... ???
О степени моего прогресса или регресса судить уж точно не Вам.
Нет уж. Если ты судишь (первая цитата), то и я посужу.

... и добавил:

Например то, что в этнической латине, эндорсером которой является Гуинга сильная доля
на слух(европейский) далеко не всегда совпадает с тем, что записано в ноты(если записано). 
Это нелепое утверждение, потому что нот нет, т.е. ничего не записано. Вопрос был не в том, с чем "совпадает" у него доля, а в том, что доли попросту нет. Он не желает играть долю вообще, тема об этом. Играть. Долю. Он желает играть ад либитум, "бессмысленный и беспощадный". Об этом тема, понимаешь? Я думаю, ты этого просто не понял с самого начала.

Что касается "латиноамериканской нотной записи", то я думаю, что ты не понимаешь слово "метр", я серьёзно. Какой бы "латиноамериканской" нотная запись не была, тактовая черта означает долю, а иначе эта запись просто ошибочна. И ты сам проорал заглавными, что "пульсация основного размера" у латинос сохраняется. Если это так, то и тактовая черта у латинос сохраняется. И вся ересь про "латиноамериканскую нотную запись" проистекает из непонимания слова "метр". Ты просто перепутал метр с акцентами и синкопами. Дели 4/4 хоть на 128-ые и акцентируй этими 128-ми, тактовая черта (т.е. сильная доля) должна быть на своём месте. Всё остальное — это мелочёвка на совести конкретного нотописателя, а не какая-то латиноамериканскость (если кому-то надо фермату выносить отдельным тактом на 3/16, да пусть убьётся апстену, ради бога).
« Последнее редактирование: Мая 27, 2015, 09:41:56 от MrLf »

Оффлайн -Anton-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #73 : Мая 27, 2015, 10:19:36 »
Guinga (Carlos Althier de Souza Lemos Escobar) (англ.)
http://www.youtube.com/watch?v=v7bsRKEdhL0#ws

Я теряю долю, когда слушаю :)

в первом видео попробуй посчитать 16-ми до 7-ми - не потеряешь  8)

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Хорошо ли он играет сильную долю?
« Ответ #74 : Мая 27, 2015, 11:02:15 »
Уважаемый Мартин!

Такое словоблудие уже не интересно (см. пост выше).

По поводу первой фразы: я Вас не сужу, я предполагаю : не понимаете , или не хотите понять?
Не путайте предположение и утверждение (почувствуйте разницу)!

А вот теперь сужу.

Я думаю, это Вы не понимаете слово "метр" : объясняю
Метр - чередование сильных и слабых долей через равные промежутки времени.
В этом у  меня никакой путаницы нет и быть не может.(Я тоже серьезно)

Еще раз повторю(последний). Те места, где Гуинга делает "вздох", цезуру и т.д. см. далее.
Для примера 4/4   4/4   4/4   4/4 фермата 4/4   4/4   4/4   4/4   фермата   и т.д. это  европейская запись.

4/4    4/4    4/4     4/4    1/16   4/4    4/4    4/4    4/4    1/16  это один из примеров записи латинос.
                                     пауза                                      пауза
И латинос во втором случае просчитывают каждую четверть шестнадцатыми,
для такой медитативно-созерцательной музыки, как в первых двух роликах.
(В быстрых темпах идет естественно укрупнение длительностей).
Во втором случае явное смещение с.д. а тактовая черта всегда на своем месте в начале такта,
только такты могут быть разного размера. И метроритмический рисунок во втором случае другой.

Не втиснуть этнический латинос в европейские рамки, а если втиснуть - то надо кастрировать, а
это уже совсем другая история.

И еще абсолютно серьезно я Вам пытался рассказать о латинос подходе к данной музыке,
причем это все опыт общения именно с носителями данной культуры(мне очень в этой жизни повезло) :)
Вы этого не можете или не хотите понять (предположение).

Не вижу смысла в дальнейшем продолжении.

С уважением к Вам.