Скажу вкратце, иначе слишком много писать. Если очень хочешь, всегда до всего дойдёшь.
Руководит всем слух и производная от него музыкальная память, а не пальцы. Пальцы лишь выполняют команду, которую даёт слух через слуховые представления. Слуховое представление - далее движение с опр. мышечным контролем - далее контроль результата, и так далее и так далее... Был такой знаменитый гитарный педагог Камилл Фраучи, так он ещё вдобавок предостерегал: "пристальное внимание к одной из видов памяти во время игры преуменьшает контроль над другими", т.е. надо стараться сбалансировать, распределить внимание как на слуховые представления, так и на движения пальцев, но сохраняя вышеприведённую последовательность. Тренировать пальцы, т.е. мышечную память конечно надо, но не стоит этим увлекаться, т.к. есть ещё и слуховая, которая ей руководит. Вообще обо всём этом подробно можно узнать, прочитав например какой-нибудь учебник по музыкальной психологии (что я и настоятельно рекомендую сделать), или же отдельные узкоспециализированные труды, например Г.М. Коган "У врат мастерства". В инете можно скачать.
Чтобы развить эти слуховые представления (слух, муз. память), нужно много заниматься такой дисциплиной, как сольфеджио. Узнай, какие виды работ включает эта дисциплина (тут долго писать) и используя эти виды работ, применяй их в работе над произведениями и конечно при изучении следующих дисциплин, которые тебе нужно будет изучить: элементарную теорию, гармонию, инструментовку, композицию, музыкальную форму и др. Основной момент тут такой: эти дисциплины без проработки их материала с помощью сольфеджио - ничто. У тебя прежде всего в голове вся эта теория должна звучать, именно звучать, никак иначе. Только тогда от теории будет польза. Ну это конечно всё не сразу развивается до высокого уровня, нужно время и регулярные занятия.
Удачи!