Автор Тема: Классическая гитара, импровизация в одно лицо  (Прочитано 10412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Давайте делиться подобными вещами, и обсуждать.

Вот вроде чисто от фонаря человек играет:

https://www.youtube.com/watch?v=LxubN-S3Z3Q
« Последнее редактирование: Марта 06, 2014, 14:03:45 от MrLf »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Лично я, если импровизирую на классике, да и вообще импровизирую пальцами, а не медиатором - то получается что-то вроде блюза, с обилием даблстопов ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Давайте делиться подобными вещами, и обсуждать.

Вот вроде чисто от фонаря человек играет:

https://www.youtube.com/watch?v=LxubN-S3Z3Q


От "фоноря"- это точно сказано! Но причём здесь импровизация?! Здесь скорее композиция!
Человек просто ищет, что ему нравится в данной тональности (Он сочиняет!). Импровизация должна быть на что-то...!
А "в одно лицо"- это сочинение на вольную тему!  ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
От "фоноря"- это точно сказано! Но причём здесь импровизация?! Здесь скорее композиция!
Человек просто ищет, что ему нравится в данной тональности (Он сочиняет!). Импровизация должна быть на что-то...!
А "в одно лицо"- это сочинение на вольную тему!  ;)
Думаю, импровизацию вполне можно понимать как быстрое сочинение на ходу. Кстати, он там неслабо вылазит из тональности в какие-то дебри, местами.
А импровизация "на что-то" — это обычно хаотическая мелодизация гармонии, это один из видов импровизации, наверное.

Мне тема интересна именно в плане "в одно лицо", т.е. что можно сделать просто с одной гитарой в руках.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Думаю, импровизацию вполне можно понимать как быстрое сочинение на ходу. Кстати, он там неслабо вылазит из тональности в какие-то дебри, местами.
А импровизация "на что-то" — это обычно хаотическая мелодизация гармонии, это один из видов импровизации, наверное.

Мне тема интересна именно в плане "в одно лицо", т.е. что можно сделать просто с одной гитарой в руках.

Мне кажется я поняла, что Вы подразумеваете: многоголосную импровизацию! Чтоб всё и сразу?

Но даже в этом случае-это скорее композиция! При импровизации всё-таки что-то должно быть основой:
либо это гармония, либо бас, либо ритмическое заполнение. Я думаю выбор тональности как таковой не достаточно
для импровизации, даже если в "одно лицо". Но под термином "импровизация" я судя по всему понимаю нечто другое. :)

... и добавил:

Дмитрий Колтаков. Импровизация


Вот, вот, у нас в училище гитаристы классики всегда так сидели и сочиняли! В отличии от видео, они периодически записывали что-то в нотную тетрадь.
Но когда были уверены, то остановить их в "импровизации" было не возможно! Но давно это было... не знаю... всё уже по другому...
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2013, 22:16:49 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне кажется я поняла, что Вы подразумеваете: многоголосную импровизацию! Чтоб всё и сразу?

Но даже в этом случае-это скорее композиция! При импровизации всё-таки что-то должно быть основой...
Не обязательно прямо уж многоголосную, а скорее просто "полнофактурную". Ну, на классической гитаре в принципе мелодия + бас уже звучат довольно полно.

А какая-то "основа" (гармония, тема и т.д.) для импровизации конечно должна быть. Когда я написал "от фонаря", я имел в виду, что похоже, что это действительно довольно свободная импровизация, а не что-то заранее разученное.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не обязательно прямо уж многоголосную, а скорее просто "полнофактурную". Ну, на классической гитаре в принципе мелодия + бас уже звучат довольно полно.

А какая-то "основа" (гармония, тема и т.д.) для импровизации конечно должна быть. Когда я написал "от фонаря", я имел в виду, что похоже, что это действительно довольно свободная импровизация, а не что-то заранее разученное.

Мне думается, чтобы развивать навыки "импровизации-композиции", надо просто очень много играть произведений "полезных", т.е.
которые не нравятся!!! Ну Вы,например, говорите о произведениях двухголосных... И это очень полезно!!! Особенно
на классической гитаре! К сожалению в плане "импровизации" мы придём к некой банальности: набор ходов, гармонические модели,
и всё то, что после себя оставили великие музыканты... :) Извините за сумбурность! :)...
 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
К сожалению в плане "импровизации" мы придём к некой банальности: набор ходов, гармонические модели, и всё то, что после себя оставили великие музыканты...
Видимо, импровизацию нельзя мерить теми же мерками, что и тщательно сочинённую музыку. Видимо, импровизация — это то, что имеет ценность только вживую, "здесь и сейчас". Возможно, в этом смысле даже видеозапись импровизации — это уже что-то не совсем то...


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн Александр Личутин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Музыкааааааааааааааа
очень некоторые весчи вдохновили)

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #12 : Октября 28, 2014, 22:47:14 »
https://app.box.com/s/mrjumtf0y0qh0jzf5s6t
можете качнуть и послушать, если есть желание. Простите, что не на аудиохостинге, пока нет возможности.
Записываю такие зарисовки, потом вживую стараюсь придерживаться темы, мониторю по полной - иначе не испытываю кайфа и игра получается скованной.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #13 : Октября 31, 2014, 21:18:37 »
Для начала нужно определиться что такое импровизация. ))) Так как "сочинение музыки на ходу" или игра "от фонаря на шару" к этому процессу никакого отношения не имеют. И любой импровизатор вам скажет, что настоящая импровизация (а не поиск нот, "абы авось да попаду")))) это создание музыкальной материи из ПОДГОТОВЛЕННЫХ БЛОКОВ. Они могут быть подготовлены заранее или (у очень опытного человека) быть передслышаны внутренним слухом (опять же на базе выработанного  багажа и развитой координации слуха и рук). Импровизатор составляет музыку из блоков (кирпичиков) и получает новое здание, но сам материал (кирпичи) не ходу не делаются.Они должны быть в арсенале музыканта. 
Как они накапливаются? В процессе занятий, на основе слухового отбора человек сохраняет в памяти какие-то музыкальные отрезки (пассажи, или гармонический обороты, ритмические рисунки), а далее, в процессе игры, отыскивает их с "жесткого диска" уже в "оперативную память". Импровизатор имеет возможность "кирпичик" модифицировать - менять ритмику, добавлять мелизмы и т.д., получая огромное кол-во разных оттенков.  Попадая в конкретную музыкальную ситуацию (не важно, играет он импровизацию на гармонию известной темы, или просто создает свою тему) он оперирует "кирпичиками" исходя  из задач произведения и своего настроения. Без накопленного багажа импровизации не получится. "Сочинение музыки от балды, на шару", все  это будет неосознанный случайный "поиск нот, на авось". А настоящий импровизатор точно знает как будет звучать вещь, он ее строит по плану, и он точно знает что хочет сказать (какими красками добиться чувств). В этом разница.

Начинать накапливать багаж надо с мелких отрезков, простых гармоний, расширяя арсенал. Чем больше багаж, тем разнообразие может получиться мозаика, хотя некоторые добиваются больших результатов, имея в багаже несколько фраз (как в блюзе например). Для того, чтобы на классике (акустике) спонтанно импровизировать (не на заданную тему, а создавая свою), необходимо в голове продумать гармонию и представлять основной вектор ее развития. А далее добавить к этому чувства - какое-то развитие, кульминацию, спад,... Чтобы была законченность и логика. Далее можно усложнять вертикаль и горизонталь. Выходить же на концерты надо хорошо подготовленным, так как зрители сразу чувствуют, что человек "ищет знакомые ноты" (и не всегда находит). Хотя в современных жанрах порой трудно отличить ))))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #14 : Октября 31, 2014, 22:16:37 »
Конечно, импровизация на пустом месте быть не может. Здесь изюминка темы скорее в том, может ли импровизация на классической гитаре в "полно-фактурном"/"многоголосном" изложении обособиться от "сочинительства"? :)