Проблема импровизации именно на классической гитаре в одно лицо........
1. Аккордовая техника - достаточно просто при должной подготовке.
попробуйте взять последовательность ll - V - l и поиграть В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РИТМИЧЕСКИХ РАМКАХ
обращения, альтерации, надстройки и т.д. БУДЕТЕ УДИВЛЕНЫ!
2. Импровизация в одну ноту.......... вот тут у академических гитаристов начинаются проблемы.
НИЧЕГО КРОМЕ ГАММ В ТОНАЛЬНОСТИ В ГОЛОВУ НЕ ЛЕЗЕТ! Попробуйте на ll - V - l. только в ритме!!!!!!!
Сам лет 20 назад столкнулся с такой проблемой. Одноголосные пассажи( НЕ ГАММООБРАЗНЫЕ)
жутко неудобно играть ну, скажем, i m, или другим сочетанием апояндо(тирандо поверхностный звук)
У НАС ВСЕ В ГОЛОВЕ!!!!!!!!!!!!
руки не живут своей жизнью. Возьмем кусок по одной(две) ноте на каждой струне например на
G7alt ноты допустим G B(си) Dь F A Dь F A B Eь G Aь BЬ B Bь Aь G (начиная с 6 струны) и проиграем его пальцами i m апояндо.
УДОБНО? Теперь тоже самое пальцем P. При импровизации с использованием пальцев i m на подсознательном
уровне происходит следующее - мозг думает о том, какую ноту каким пальцем взять, мало того нужно еще
и мелодическую линию выстроить, чтобы ВКУСНО звучало. Александр Македонский отдыхает.
НО давайте
поможем мозгу - освободим его от одного момента.
КАКУЮ НОТУ ВЗЯТЬ - НЕЛЬЗЯ!!!!!!
МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ - УПАСИ БОЖЕ!!!!!!!!
Остаются пальцы. Вот тут самое интересное. Посмотрите на гитаристов фламенко.
САМЫЕ ВКУСНЫЕ ФРАЗЫ СЫГРАНЫ PULGAR"OM. То есть освободим мозг от того, какой палец в данный
момент использовать. Оставим палец "P". У гитаристов, играющих медиатором мозг изначально свободен.
Им не надо думать о пальцах они думают о построении фраз и т.д.(те, кто думает)
Я никоим образом
не хочу принижать академическую гитару (ей отдано много лет, сейчас буду восстанавливаться 6 лет не брал
в руки по-серьезному) но факт остается фактом. Да, большим пальцем не достичь скорости picado, но что лучше
(извечный вопрос) скорость или вкуснота? Pass НИКОГДА НЕ ИГРАЛ БЫСТРО и что?
Яркий пример. Трио Ди Меола, Мак Лафлин и Де Лусия. Два первых - ни по импровизации, ни по технологии НИ КАКИХ
ВОПРОСОВ. Лусия - технология - шквал нот. Мысль - отсутствует(ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ ПОКЛОННИКИ ТВОРЧЕСТВА
этого ВЕЛИКОГО МУЗЫКАНТА)
Но с Ди Меолой и Мак Лафлиным Лусия смотрится просто как краска испанского колорита.
НЕ более того. Еще раз повторюсь - сольное творчество - класс.
Я не говорю, что надо перейти на игру ТОЛЬКО большим пальцем, но в импровизации я его использовал ОЧЕНЬ АКТИВНО.
Может возникнуть одна проблема. Академический гитарист не будет знать что играть, оставшись один на один
с гармонией и большим пальцем. Выход один лады особенно уменьшенный и уменьшенно-целотонный и заучивание фраз
на ll - V - l ступени. Сочинение своих и обязательное сочинение своих импровизаций с последующей записью в ноты.
Анализ своих импровизаций обязательно!