Автор Тема: Классическая гитара, импровизация в одно лицо  (Прочитано 10354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #105 : Декабря 26, 2014, 19:57:49 »
Дмитрий Малолетов, спасибо за ответ!
Здесь разговор получился лучше, чем трешняк в кое-какой теме в разделе теория.

Насчёт логики и развития — да, мысль понятна. Это означает сделать внятную тему пьесы и т.д. Темы у меня не вышло, поэтому я и назвал это "этюд" и "меблировочная музыка".

Блюз я люблю, но в умеренных количествах :crazy:


Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Великий Новгород
Проблема импровизации именно на классической гитаре в одно лицо........
1. Аккордовая техника - достаточно просто при должной подготовке.
    попробуйте взять последовательность ll - V - l и поиграть В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РИТМИЧЕСКИХ РАМКАХ
    обращения, альтерации, надстройки и т.д. БУДЕТЕ УДИВЛЕНЫ!
2. Импровизация в одну ноту.......... вот тут у академических гитаристов начинаются проблемы.
    НИЧЕГО КРОМЕ ГАММ В ТОНАЛЬНОСТИ В ГОЛОВУ НЕ ЛЕЗЕТ! Попробуйте на ll - V - l. только в ритме!!!!!!!
    Сам лет 20 назад столкнулся с такой проблемой. Одноголосные пассажи( НЕ ГАММООБРАЗНЫЕ)
    жутко неудобно играть ну, скажем, i m, или другим сочетанием апояндо(тирандо поверхностный звук) ;D У НАС ВСЕ В ГОЛОВЕ!!!!!!!!!!!!
    руки не живут своей жизнью. Возьмем кусок по одной(две) ноте на каждой струне например на
    G7alt ноты допустим   G B(си) Dь F A  Dь F A B Eь G Aь BЬ B Bь Aь G (начиная с 6 струны) и проиграем его пальцами i m апояндо.
    УДОБНО? Теперь тоже самое пальцем P. При импровизации с использованием пальцев i m на подсознательном
    уровне происходит следующее - мозг думает о том, какую ноту каким пальцем взять, мало того нужно еще
    и мелодическую линию выстроить, чтобы ВКУСНО звучало. Александр Македонский отдыхает.;D НО давайте
    поможем мозгу - освободим его от одного момента.
    КАКУЮ НОТУ ВЗЯТЬ - НЕЛЬЗЯ!!!!!!
    МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ - УПАСИ БОЖЕ!!!!!!!!
    Остаются пальцы. Вот тут самое интересное. Посмотрите на гитаристов фламенко.
    САМЫЕ ВКУСНЫЕ ФРАЗЫ СЫГРАНЫ PULGAR"OM. То есть освободим мозг от того, какой палец в данный
    момент использовать. Оставим палец "P". У гитаристов, играющих медиатором мозг изначально свободен.
    Им не надо думать о пальцах они думают о построении фраз и т.д.(те, кто думает) :D Я никоим образом
    не хочу принижать академическую гитару (ей отдано много лет, сейчас буду восстанавливаться 6 лет не брал
    в руки по-серьезному) но факт остается фактом. Да, большим пальцем не достичь скорости picado, но что лучше
    (извечный вопрос) скорость или вкуснота? Pass НИКОГДА НЕ ИГРАЛ БЫСТРО и что?
     Яркий пример. Трио Ди Меола, Мак Лафлин и Де Лусия. Два первых - ни по импровизации, ни по технологии НИ КАКИХ
     ВОПРОСОВ. Лусия - технология - шквал нот. Мысль - отсутствует(ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ ПОКЛОННИКИ ТВОРЧЕСТВА
    этого ВЕЛИКОГО МУЗЫКАНТА) :) Но с Ди Меолой и Мак Лафлиным Лусия смотрится просто как краска испанского колорита.
    НЕ более того. Еще раз повторюсь - сольное творчество - класс.
    Я не говорю, что надо перейти на игру ТОЛЬКО большим пальцем, но в импровизации я его использовал ОЧЕНЬ АКТИВНО.
    Может возникнуть одна проблема. Академический гитарист не будет знать что играть, оставшись один на один
    с гармонией и большим пальцем. Выход один лады особенно уменьшенный и уменьшенно-целотонный и заучивание фраз
    на ll - V - l ступени. Сочинение своих и обязательное сочинение своих импровизаций с последующей записью в ноты.
    Анализ своих импровизаций обязательно! >:(

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
lonestar special, спасибо, интересно.

Насчёт того, что i-m мешают импровизировать из-за размышлений, каким пальцем сыграть, не согласен: плохому танцору... :crazy: "Самые вкусные фразы сыграны pulgar'om" — тоже не согласен. Вопрос не в пальцах. Если играть i-m не слишком быстро, это не требует никаких размышлений, знаю по себе. Чередование i-m — это полный автопилот, мозг абсолютно свободен.

А вот "ничего кроме гамм в тональности в голову не лезет" — именно так.

... и добавил:

Да, и второй мой этюд. Почти копия первого, но чуть побольше ликов.


http://www.youtube.com/watch?v=JrmHxebHoEk#ws
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2015, 23:06:59 от MrLf »

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Великий Новгород
Пульгаром именно во фламенко. Если использовать в импровизации активно лады - от Вашего
автопилота ничего не останется. Так как будут скачки через струну, а то и через две.
Правильно вопрос не в пальцах - вопрос в мозгаах на подсознательном уровне.
Попробуйте поиграть импровизацию на ll - V -l и посмотрите, что у Вас получится.
(к вопросу о танцоре).
По поводу ничего не лезет кроме гамм ошибочка - мне ничего не лезло кроме гамм
лет 20 - 22 назад. :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Пульгаром именно во фламенко. Если использовать в импровизации активно лады - от Вашего
автопилота ничего не останется. Так как будут скачки через струну, а то и через две.
Пульгаром через струну или две струны типа удобно? :crazy:

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Великий Новгород
Удобно вполне. А про пульгар Вы меня, видимо, недопоняли. Не переходить на игру
ТОЛЬКО пульгаром, а активно его подключать. :)Комбинации( аппликатура) в пр.уке
по усмотрению. Но звук пульгаром  однородный.
Я написал ,что начинать освоение импрвозационных фраз следует именно с "P".
Академический музыкант - ЗАЛОЖНИК ПОЗИЦИЙ!!!!!!!!(так учили).
Джазовые фразы - ОТСУТСТВИЕ ПОЗИЦИЙ!!!!!!!! В итоге получаем конфликт в мозге.
Пульгар - и голова больше начинает думать о нотах. ОЙ-ОЙ-ОЙ-ОЙ-ОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!
НИКОГДА В ИМПРОВИЗАЦИИ НЕ ДУМАЙТЕ О НОТАХ(это очень вредно)
ДУМАЙТЕ О СТУПЕНЯХ, КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ НА ДАННУЮ ГАРМОНИЮ.
Не в тональности - а применительно к каждому аккорду.
MrLf попробуйте графически записать нонаккорд 7/9 от 6 стуны.
6стр. 5 ст
5стр. 1 ст
4стр. 3 ст
3стр. 7 ст
2стр. 9 ст
1стр. 5 ст
Теперь попробуйте расщепить 5 и 9 ступень + и - .
Получите много интересных звуков ДАЖЕ В ПОЗИЦИИ!
Дальше-больше. Прибавьте к альтерированным звукам еще по
одной ступени сверху и снизу. Видите как много звуков Вы не играете?
попробуйте сочинить несколько коротких фраз - 4 - 8 нот.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Удобно вполне. А про пульгар Вы меня, видимо, недопоняли. Не переходить на игру
ТОЛЬКО пульгаром, а активно его подключать.
Ну, на видео выше я играю всеми пальцами (и пульгаром в том числе), причём полностью автоматически. Аппликатура правой руки — не моя проблема :)
И думаю, не проблема любого человека, который играл много полнофактурных пьес.

MrLf попробуйте графически записать нонаккорд 7/9 от 6 стуны.
6стр. 5 ст
5стр. 1 ст
4стр. 3 ст
3стр. 7 ст
2стр. 9 ст
1стр. 5 ст
Теперь попробуйте расщепить 5 и 9 ступень + и - .
Получите много интересных звуков ДАЖЕ В ПОЗИЦИИ!
Дальше-больше. Прибавьте к альтерированным звукам еще по
одной ступени сверху и снизу. Видите как много звуков Вы не играете?
Это всё хорошо, но сложные гармонии надо любить и слышать. Эти самые b5 и т.п. в аккордах звучат далеко не всегда уместно, пихать что попало куда попало (лишь бы звучало "разнообразно") тоже не выход. Вообще, импровизировать можно наверное только то, что очень хорошо понимаешь (т.е. много этого играл).
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2015, 15:40:47 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Да, большим пальцем не достичь скорости picado, но что лучше
    (извечный вопрос) скорость или вкуснота? Pass НИКОГДА НЕ ИГРАЛ БЫСТРО и что?
Ничто не лучше, вкуснота "медленными" нотами надоест также быстро как скоростные пассажи. Важно и то и другое. Техника должна быть на уровне, обеспечивающем музыкальную мысль. Не надо её принижать. И Джо Пасс (хотя я и не досконально знаю его творчество) быстро всё таки играл.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Великий Новгород
MrLf:       Пихать бессмысленно и куда попало альтерации никто не собирается. А вот слышать во время звучания гармонии
эти ступени гораздо важнее. Я к тому: если Вы регулярно будете сочинять фразы и ЗАПИСЫВАТЬ их в ноты - будет только
польза. Мною уважаемый Лео Брауэр РЕГУЛЯРНО сочинял музыку т. е. каждый день. До тех пор, пока Вы не начнете играть
усложненные гармонии и замены - Вы не начнете их понимать. Это закон.
Mishok:    Пасс играл и темповые вещи, но в целом он не технарь. Значение техники я не принижаю. Она должна быть
на достойном уровне. А вкуснота вряд-ли надоест так быстро, как запилы. Хотя есть люди, которым техника не мешает.
Алан Холдсворт, Ди Меола и т.д.
Насчет надоедания: импровизация обычно имеет 4 части. Между 3 и 4 частями - кульминация( это показывает анализ
многих импровизаций). Если построить все таким образом - слушать будет интересно и не надоест. Но для этого
импровизацию надо-ть сочинить.(или целевые места). Как-то так.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2015, 20:53:43 от lonestar special »