Одноголосная импровизация или полнофактурная и даже четырехголосная полифония вся имеет один принцип - гитарист должен иметь в копилке импровизационный запас. Кто был на концертах Леонида Чижика (пианиста), тот мог видеть как человек спонтанно создавал настроение. Даниил Кремер тоже умеет это делать лихо. Джо Пасс в своих видеошколах, играя упражнения, или рассказывая как работает та или иная гармония отлично играл целые пьесы (на ходу сочиненные), с шагающим басом, соло и аккордовым аккомпанементом. Пат Метели из современных или Скофилд - тоже самое. Испанские фламенкийцы так вообще по ходу всю жизнь только и импровизируют. Вся музыка (народного формата) это сплошная импровизация.
___А вы случайно не замечали что большинство рок-блюз гитарных импровизаций к примеру очень похожи друг на друга?
Хороший вопрос.))) Потому что в каждом стиле свой язык. И в блюзе играть "нестандартно" не всегда признак понимания сути этого жанра. А суть его не в разнообразии фраз, а в передаче чувств НА СТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ, которые всем понятны и которые все знают. Вы же, когда рассказывайте что-то, говорите на понятном языке, а не на собственно изобретенном?. По сути в блюзе все рассказывают один и тот же анекдот, но только когда рассказывает один все смеются, а когда говорит другой (то же самое), то никто не смеется. Исходя из этого ценится блюзовый музыкант не потому что он придумал что-то новое (там нового нет уже лет 50), а потому что он умеет создавать/передавать настроение. То есть упор в концепции идет не в расширение красок, а вглубь, в подачу и передачу энергии. Казалось бы почему они не могут взять другие аккорды вместо своих любимых трех? Да потому что тогда вы меняете правила игры и отвлекаете от сути. Уходите от решения задачи создать картину на СТАНДАРТНЫХ фразах, которые все знают (поэтому не надо напрягаться на анализ, а просто получать удовольствие).