Автор Тема: Классическая гитара, импровизация в одно лицо  (Прочитано 10505 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Раньше, в доклассические времена все музыканты были импровизаторами. Строгой нотной записи не было и все произведения были скорее вариациями на тему. Конечно импровизация строилась по законам и на языке музыки того времени.
Обособиться от сочинительства при импровизации не получится, так как сочинительство есть атрибут импровизации. Накопленный музыкальный материал (слуховой отбор), поиск фраз (гармонических и полифонических в том числе), а также непосредственное исполнение - все это по сути сочинительство (творческий акт).

... и добавил:

Поэтому, кстати, и говорят, что импровизации научить невозможно. Можно научить принципам импровизации, объяснить некоторые моменты, но сам творческий процесс это работа исполнителя.
И последнее. Сейчас в рок музыке музыканты играют заученные соло. Импровизация в полном смысле этого слова есть только в фолке, джазе и блюзе. Поп-рок-музыка, как и классика подразумевает строгую  заученность материала, так как люди хотят узнаваемости не только темы, но и отдельных партий (как соло Блэкмора в песне Burn, например)...
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2014, 17:48:21 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Импровизационные заготовки никогда не помешают! К сожалению, информации, как думал музыкант в "доклассические" времена по этому поводу до нас не дошли, а
есть только описания результата. Предполагаю, что они точно так же делали "заготовки" для импровизации, т.е сочиняли.  :)

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9515
    • vk.com/sergeon11
"сочинение музыки на ходу"
"Это к Джо Пассу" Мэй Лян. ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Конечно сочиняли, а также изучали опыт коллег, педагогов и старших поколений и на этой базе собирали в копилку музыкальные отрезки, которыми оперировали в конкретном произведении. Это относится к любому стилю, так как процесс один, разный только музыкальный язык.

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Импровизация это конечно хорошо. А вы случайно не замечали что большинство рок-блюз гитарных импровизаций к примеру очень похожи друг на друга? А почему так, да ответ очень прост, музыкант смотрит на гриф и ориентрируется по тому как у него пальцы легли, ну конечно тут не обходится без заготовок которые музыкант может применять(готовые фразы и пассажи). К чему я все это говорю .. Вобщем каким бы не был музыкант , он вряд ли сможет на ходу сымпровизировать какие то уникальные и неповторимые мелодии , которые бы сильно отличались от других, такие мелодии как правило нужно наигрывать и придумывать долго имхо.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вобщем каким бы не был музыкант , он вряд ли сможет на ходу сымпровизировать какие то уникальные и неповторимые мелодии , которые бы сильно отличались от других, такие мелодии как правило нужно наигрывать и придумывать долго имхо.
Такой музыкант должен использовать "уникальные и неповторимые" заготовки, только и всего.

Вообще, тема о полнофактурной импровизации :)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вообще, тема о полнофактурной импровизации :)
Я всё-таки остаюсь при своём мнении, что "полнофактурная" импровизация на одной гитаре, как таковая, практически полностью теряет свой "импровизационный" характер. И это, я думаю происходит в силу "ограниченных" возможностей инструмента, на который возлагаются обязанности целой группы или оркестра.  :) 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я всё-таки остаюсь при своём мнении, что "полнофактурная" импровизация на одной гитаре, как таковая, практически полностью теряет свой "импровизационный" характер. И это, я думаю происходит в силу "ограниченных" возможностей инструмента, на который возлагаются обязанности целой группы или оркестра.  :) 
А на фортепиано возможна полнофактурная импровизация?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А на фортепиано возможна полнофактурная импровизация?
Да!!! Думаю, что так. :)

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9004
А не "полнофактурный" импровиз сильно ограничен тем, что наиграют бас с барабанером(и это если там еще кто третий не затесался). Классическая гитара приближается в этом отношении к абсолютно самостоятельному инструменту, как импровиз на рояле. Вопрос только в умении применять эти уровни свободы, как говорят "хорошая гитара всегда звучит хорошо, в отличии от гитариста". Но вот импровиз вообще как явление сильно расплывчато... Что для одного умение соединить лоскуты обрывочных мыслей и техник, для другого бессмысленное блуждание по грифу в поиске устойчивых ступеней, а третий вообще может гений и играет офигенные идеи практически на ходу. Кстати, обрывки того что наиграл Хэндрикс в студии, до этих пор переиздают, и многое звучит реально отлично.

... и добавил:


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Классическая гитара приближается в этом отношении к абсолютно самостоятельному инструменту, как импровиз на рояле.
Вот именно.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дело в том, что импровизация, лично для меня, это не только сочинение музыки по ходу исполнения, а ещё "свобода и возможность" передать своё настроение, свой замысел, и своё виденее. Здесь, с моей точки зрения, чем меньше возможности инструмента, тем меньше шансов, что слушатель воспримет "это", как "импровизацию"!!! :)
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2014, 23:47:27 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Одноголосная импровизация или полнофактурная и даже четырехголосная полифония вся имеет один принцип - гитарист должен иметь в копилке импровизационный запас. Кто был на концертах Леонида Чижика (пианиста), тот мог видеть как человек спонтанно создавал настроение. Даниил Кремер тоже умеет это делать лихо. Джо Пасс в своих видеошколах, играя упражнения, или рассказывая как работает та или иная гармония отлично играл целые пьесы (на ходу сочиненные), с шагающим басом, соло и аккордовым аккомпанементом. Пат Метели из современных или Скофилд - тоже самое. Испанские фламенкийцы так вообще по ходу всю жизнь только и импровизируют. Вся музыка (народного формата) это сплошная импровизация.

___А вы случайно не замечали что большинство рок-блюз гитарных импровизаций к примеру очень похожи друг на друга?

Хороший вопрос.)))  Потому что в каждом стиле свой язык. И в блюзе играть "нестандартно" не всегда признак понимания сути этого жанра. А суть его не в разнообразии фраз, а в передаче чувств НА СТАНДАРТНЫХ ФОРМАХ, которые всем понятны и которые все знают. Вы же, когда рассказывайте что-то, говорите на понятном языке, а не на собственно изобретенном?. По сути в блюзе все рассказывают один и тот же анекдот, но только когда рассказывает один все смеются, а когда говорит другой (то же самое), то никто не смеется. Исходя из этого ценится блюзовый музыкант не потому что он придумал что-то новое (там нового нет уже лет 50), а потому что он умеет создавать/передавать настроение. То есть упор в концепции идет не в расширение красок, а вглубь, в подачу и передачу энергии. Казалось бы почему они не могут взять другие аккорды вместо своих любимых трех? Да потому что тогда вы меняете правила игры и отвлекаете от сути.  Уходите от решения задачи создать картину на СТАНДАРТНЫХ фразах, которые все знают (поэтому не надо напрягаться на анализ, а просто получать удовольствие).

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9004
Исходя из этого ценится блюзовый музыкант не потому что он придумал что-то новое (там нового нет уже лет 50)
Это с 60-х что ли?  Исходя из таких цифр, там многое для блюза только началось в это время, с развитием электрогитары.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Испанские фламенкийцы так вообще по ходу всю жизнь только и импровизируют.
Не думаю так.

Вся музыка (народного формата) это сплошная импровизация.
Не думаю так.

Фламенко и всякие акустические кельтики / кантри — там импровизация далеко-далеко не всегда, подавляющая масса — тщательно выученный материал.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2014, 14:04:43 от MrLf »