Алиса раньше классические музыканты ВСЕ были импровизаторами. Моцарт, например, (это зафиксировано историками) для девушек устраивал шоу - они называли ему цифры, он их брал за ступени лада и на их глазах сочинял музыку (то есть импровизировал по гармонической схеме). Что в этом такого что вызывает столько дискуссий (по технологии). Если тема уже написана и ты желаешь на нее поимпровизировать, то ее развитие, как правило, начинается с ВАРИАЦИЙ тематического мотива. ТО есть вариация есть фаза развития импровизации. Об этом написано во всех учебниках. Еще написано, что во время импровизации надо возвращаться к теме, чтобы слушатель не потерял нить. Механизм этот что в классике, что в джазе, что в кантри - разный только музыкальный язык в каждом стиле.