Автор Тема: Классическая гитара, импровизация в одно лицо  (Прочитано 10409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
@MrLf
Наверное стоит себя спросить: "А как научится быть креативным? А как научится быть талантливым?"
Точно не за счёт подмены нот в долях такта. "Изменение длительностей" тоже не поможет стать креативным.

Варьирование / импровизация — это не "изменение" и не "подмена". Это развитие. Прежде, чем что-либо "подменять", должна возникнуть некая идея. Все изменения и подмены нужны только для реализации некоей идеи. Если идеи нет, а есть только самоцель "изменить", "накрутить своё", будет только порча материала.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Точно не за счёт подмены нот в долях такта. "Изменение длительностей" тоже не поможет стать креативным.

Варьирование / импровизация — это не "изменение" и не "подмена". Это развитие. Прежде, чем что-либо "подменять", должна возникнуть некая идея. Все изменения и подмены нужны только для реализации некоей идеи. Если идеи нет, а есть только самоцель "изменить", "накрутить своё", будет только порча материала.
значит у камерных академиков шаг влево, шаг вправо - расстрел. Грустно однако. Интересно - а как рассматривается интерпретация материала?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
значит у камерных академиков шаг влево, шаг вправо - расстрел.
"Вывод" страдает полным отсутсвием логики.
У камерных академиков всё наоборот: расстрел, если нет собственных идей. Подмена нот — это не идея, а рукоблудие.

Нет собственных идей — будь мужиком, играй по нотам :). По нотам от тех людей, у которых идеи есть.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Зачем же так идеализировать? :hmmm: Насколько я помню, даже академическая классика черпала немало идей из народного творчества, а это уже интерпретация чужих идей. Фламенко у гитаристов базируется во многом на импровизации, хотя и есть каноничные последовательности аккордов и лады, характерные для жанра. Но все произведения имеют только общую форму, и в нотах многого просто нет (гляньте в Вики само определение этого жанра). Играл когда-то переложения, типа саррабанды Баха - эти переложения для шестиструнки тоже кто-то сделал, добавив своё прочтение муз-темы... Так что, я бы не комплексовал, особенно для электрогитары - куча песен, которые популярней в переосмыслении другими исполнителями, а не оргинальными.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сильвер, а кто идеализирует, последний пост кому адресован? :)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Тема, конечно, сильно деформировалась и ушла в обсуждения того, кто и как понимает понятие "импровизация", при этом сопоставляются различные музыкальные направления, жанры, инструменты и способы развития импровизации. :) Жаль, что классическая гитара опять ушла в "никуда". :( При всём при этом понятие импровизации давно сформулированно и его можно найти в любом музыкальном словаре, так же как и понятие "вариации". Эти понятия никогда не являлись синонимами. Мне кажется, что у них во многом разные средства и цели. Изначально вся музыка так или иначе уходит корнями в фольклор, но это, с моей точки зрения, не значит, что " легкие отклонения от темы" уже можно считать импровизацией. В остальном, предполагаю, что багаж "заготовок классической гитары"  не имел и не имеет своей целью "импровизацию". :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса раньше классические музыканты ВСЕ были импровизаторами.  Моцарт, например, (это зафиксировано историками) для девушек устраивал шоу - они называли ему цифры, он их брал за ступени лада и на их глазах сочинял музыку (то есть импровизировал по гармонической схеме). Что в этом такого что вызывает столько дискуссий (по технологии). Если тема уже написана и ты желаешь на нее поимпровизировать, то  ее развитие, как правило, начинается с ВАРИАЦИЙ тематического мотива. ТО есть вариация есть фаза развития импровизации.  Об этом написано во всех учебниках. Еще написано, что во время импровизации надо возвращаться к теме, чтобы слушатель не потерял нить. Механизм этот что в классике, что в джазе, что в кантри - разный только музыкальный язык в каждом стиле.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
"Вывод" страдает полным отсутсвием логики.
:crazy2:

Михаил Оленченко - Музыкальная импровизация

на вскидку: чередование разных лоскутков, но в целом звучит хорошо, мелодия закомуфлирована. Есть ощущение - что чего-то не хватает. Даже если бы не увидел бардовский плакат, сказал - что это из той оперы.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
на вскидку: чередование разных лоскутков, но в целом звучит хорошо, мелодия закомуфлирована. Есть ощущение - что чего-то не хватает. Даже если бы не увидел бардовский плакат, сказал - что это из той оперы.
Есть ощущение, что это тщательно выучено до последней ноты :)
Как и всё у него (хоть он и называет свои пьесы "импровизациями").
А игрок он отличный (слушал его и живьём).

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Интересно а как отличить выученное это или на ходу придуманное? ))) И мне кажется, что хоть он играет и на классической гитаре музыка у него эстрадная. Очень простая песенная форма. Все же классика подразумевает контрапункты, полифонию и более широкую форму (отклонения/модуляции).  Как мне кажется)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Интересно а как отличить выученное это или на ходу придуманное? )))
Возможно, по качеству звукоизвлечения. Чем "небрежнее", вольнее сыграно, тем больше вероятность, что это сходу.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Интересно а как отличить выученное это или на ходу придуманное? )))
Здесь, думаю, лучший способ - это спросить у самого музыканта и посмотреть ему пристально в глаза! ;D Но если такой возможности нет, то, наверное, существует много косвенных "улик": уверенность в звукоизвлечении, фактурная константа самой импровизации, наличие точных реприз в "импровизации" через продолжительное время, продуманность или спонтанность аппликатур в полнофактурном изложении, частая смена динамических оттенков и многое другое, "индивидуальное". :) К сожалению Моцарт никогда не импровизировал на классичиской гитаре в одно лицо, а то бы понял почём "фунт лиха". ;D
Помню когда-то читала, что он вроде как в своих импровизациях на фортепиано умудрялся с предельной точностью имитировать своих музыкантов-современников, рассказывал про них "шутки" на языке музыки. :)
 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Как я понял если играет неуверенно, с ужасом на лице, значит импровизирует. А если все точно и с блеском - значит заучил. )))

И еще... Какая разница какой инструмент в импровизации? Или кто-то думает, что гитара сложнее фортепиано?  Может быть главное не сам инструмент, а владение им технически и общая музыкальность человека? Ведь опять же Моцарт импровизировал (и породировал), потому что был готов к этому технически и музыкально - все пассажи вбиты в руки (спасибо папочке) и на слуху. А когда владение инструментом слабое, когда нет в арсенале "заготовок" (которые Моцарт нарабатывал с 4-х лет), то какая тут может быть  импровизация? Выводы: Надо накапливать багаж. В данном случае классическим языком на классической гитаре в одно лицо. Только тогда его можно будет трансформировать в новую материю.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Как я понял если играет неуверенно, с ужасом на лице, значит импровизирует. А если все точно и с блеском - значит заучил. )))
Не, не так. Если по форме произведение маленько хромает (фразы немножко "лохматые"), и не слишком блестяще технически — ну, значит, импровизирует ;D

... и добавил:

Выводы: Надо накапливать багаж. В данном случае классическим языком на классической гитаре в одно лицо.
Этого мало. Чтобы импровизировать, нужно заниматься по какой-то методике, специально и целенаправленно. Человек, играющий по нотам 30 лет, просто так не заимпровизирует. А если речь о полнофактурной импровизации, методика должна соответствовать именно этой (полнофактурной) задаче.
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2014, 22:17:30 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И еще... Какая разница какой инструмент в импровизации? Или кто-то думает, что гитара сложнее фортепиано?... 
Это лишь моя точка зрения, что классическая гитара в полнофактурной импровизации очень "ограничена". Конечно, если написан концерт для гитары с оркестром или гитарный дуэт ("полнофактурный" для каждого гитариста) или трио и.т.д., то здесь вопросов нет. А если классическая гитара одна так сильно уступает в своих возможностях в фактурном плане как инструмент, по сравнению с фортепиано , то "импровизация" сводится до других понятий как "вариация", "обыгрывание" и "композиция". Репертуар (багаж) классического гитариста и его заготовки - это "переложения"  "Моцарта", а это тяжкий труд "пера и бумаги", а не свободное волеизявление в реальном времени. И самое главное все забывают про слушателя, а ведь он является одним из основных критериев оценки произведения как импровизации или нет.  :)