Говорит, что на исполнительских факультетах в консе никто теорию не учит. Сдают чтобы потом все забыть как страшный сон!
Я вот у Ткаченко учился и изучали "Лидийскую хроматическую концепцию" " Пентатоническую систему", потом у Ткаченко была своя теоретическая школа. А потом я попал в группу "Маки" и понял, что все эти системы в тональной музыке не работают! Пришлось учиться играть заново, дабы выполнять те функции, которые стояли перед гитаристом этого ансамбля)))
Ага, выходит, теории и импровизации как следует не учат
нигде, а вовсе не в консах
... и добавил:На мой взгляд выученное до блеска произведение (или даже соло) побеждает импровизацию. Людям все равно как и что происходит, им главное - цепляет-не цепляет. А цепляет всегда игра с блеском, ярко, уверенно и технически легко. Даже Стив Рей ВОн в блюзе играет практически все заученно и вбито в руки. И как показывает история, лучшие соло, которые цитируют музыканты, это четко расписанные партии. То есть я это рассматриваю как "заученная импровизация лучших дублей". Такое вот для себя ввел понятие.. )))
Ну, значит, обсуждение импровизации привело к выводу "к чёрту эту вашу импровизацию, учите наизусть"
Я рассматриваю импровизацию как "имею сказать без бумажки", поэтому вопрос о "побеждении" одного другим, считаю, не стоит. В конце концов, люди постоянно "импровизируют", просто разговаривая друг с другом вживую, и было бы странно, например, общаться с бумажками в руках или заучивать заранее подготовленные реплики. К музыке можно подойти точно так же, "разговаривая" на инструментах со слушателем и друг с другом.
... и добавил:Так что думаю надо четко ставить перед собой задачи - чего хочется добиться. И исходя из цели строить стратегию в методике обучения.
Да, это точно.
Думаю, импровизатору нужны в каком-то смысле две "составляющие":
1) творческий порыв, т.е. иметь желание что-то сказать, создать, и этот порыв должен быть достаточно конкретным, осознанным (поэтому я и начал возражать выше против "замены нот" и т.п.)
2) несколько заниженный уровень самокритики
, потому что первые годы будет идти полный шлак.
И ещё, моя аналогия с речью выше, конечно, натянутая. Пожалуй, импровизация — это "имею сказать без бумажки в стихах, с хорошими рифмами и чувством стихотворного размера". К сожалению, это действительно сложно.