MrLf Материал для импровизации есть, он довольно приличный. Теперь из него (из этих кирпичиков) надо сделать не упражнение, а законченное произведение, то есть упаковать все в форму, внести логику в развитие, вложить энергию (на которую и реагируют чувства) через динамическое развитие и эмоциональную игру)... Таким образом, строительный материал для импровизации это первая ступень. Без нее не двинешься дальше, но сама она искусства не создает. После этой ступени думать надо уже о других категориях. Иначе это получится чисто механическое переигрывание музыкальных отрезков.
На счет блюза... Конечно вкусы могут быть разные и понятно надо играть музыку которая нравится. Тем не менее непонимание блюза происходит от того, что человек мыслит вширь, но не мыслит вглубь. Пример, человек читает книгу и ему интересно кто куда пошел, экшн. Его мысль направлена на получение информации сюжета. Но бывают строчки, которые знаешь наизусть, сюжет известен, ничего нового вроде нет. Но ты, читая их, начинаешь думать, проникать в другие более тонкие пространства. Как священник читающий библию, которую знает лет 50 наизусть.
Вот мы смотрим "Кавказскую пленницу" при первом просмотре мы видели сюжет и кто-куда пошел, что сделал. А при повторных просмотрах замечаем более мелкие нюансы. Мы видим игру актеров, более тонко замечаем детали. Сосредоточиваем внимание на тонкие вещи.
Чтобы это практически испытать, Поиграйте одну простую фразу минут 20 (хотя бы). И вы там услышите оркестр. Изменятся подходы к звуку. Будет идти работа на тонкие детали, скрытые раньше. Примерно так работается над глубиной. Кстати, три-четыре фразы полученные глубинным способом познания выиграывают по подаче и энергетике ширине - когда всего много, но поверхностно.
К блюзу люди приходят после 50... Когда понимают, что все чувства можно выразить несколькими нотами. И сделать это концентрировано, не распыляя внимания на другие элементы, которые отвлекают и замыливают идею. Так что все впереди)))