Автор Тема: Классическая гитара, импровизация в одно лицо  (Прочитано 10411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
гитара за  5000$ , хм не плохо =)) А ведь действительно звук чем то зацепил.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
 @  Mourning Beloveth Там их два спойлера. В котором?
Пол Гилберт в одной из видеошкол по электрогитаре минут 5 демонстрирует свою технику без остановки с бешенной скоростью. Всё на уровне. И он там даёт упражнения для развития такой техники. Впрочем как и многие другие.




Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да причем тут пол гилберт с электро ибанезом и минорными гаммами (извините)? тут тема про импровизацию на классической гитаре.. хех

http://www.per-olovkindgren.com/
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2014, 23:29:28 от Mourning Beloveth »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Киндгрен тоже не очень вписывается в тему, потому что он не импровизатор ;D

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
@ Mourning Beloveth Всё постигается в сравнении.(извините!)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну коль MrLf дал добро на отвлечённые от темы высказывания, спешу высказать одно из распространённых мнений, что в большинстве случаев только джазовый подход в мышлении гитариста способен дать такой результат как "импровизация". Конечно в том смысле, как её поймёт и оценит современный слушатель. :)


Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Интересно, а как тогда назвать импровизацию, которую сняли и переиграли, это ведь уже не импровизация а композиция, однако в случае гитары к примеру она будет звучать как импровизация и слушателю будет казаться что это импровизация , но это не так. Таким образом сыграно и записано 90% рок и прочих соло.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Интересно, а как тогда назвать импровизацию, которую сняли и переиграли, это ведь уже не импровизация а композиция, однако в случае гитары к примеру она будет звучать как импровизация и слушателю будет казаться что это импровизация , но это не так. Таким образом сыграно и записано 90% рок и прочих соло.
Имхо, так вопрос ставить нельзя. Проводя аналогию, можно сказать, что когда Вася Пупкин играет Баха, слушателю будет казаться, что это Бах играет, и отличить никак нельзя и т.п.

В каких-то случаях что-то отличить будет сложно, да. И несмотря на это, импровизация остаётся импровизацией. Даже несмотря на то, что сами джазмены иногда исполняют свои соло нота в ноту, понятие импровизации никуда не девается.

... и добавил:

Или наоборот: как назвать быстро сочинённую композицию? Ведь в момент своего "рождения" эта композиция фактически импровизировалась. Таким образом, чуть ли не любое сочинение — это подправленная импровизация.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 23:17:18 от MrLf »

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дело в том, что не все сочиняют как гитар блюз - джаз мены. Сочинять то можно по разному.. У меня к примеру бывало что писал табы, не пользуясь инструментом даже, а просто слушал как будет звучать композиция, и постоянно вносил корректировки, это что то сродни с написанием нот на бумаге. Но это никак не импровизация.

P.S. кстати, в этой теме забыли упомянуть про такие термины как "фантазия" и "экспромт" что кстати тесно связано с импровизацией.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2014, 09:12:26 от Mourning Beloveth »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #99 : Декабря 01, 2014, 16:52:57 »
Aleatoric Studies, #1

Квази-импровизация, произвольное чередование заранее подготовленных ликов.

Этюд содержит две аппликатурные формы большого мажорного септаккорда, которые связываются между собой мелодическим движением. Я сочинил 40 таких мелодических ликов (20 — на переходы между аккордами, и 20 — на сами аккорды), которые компактно расположены на грифе. Каждый из ликов можно использовать в любой тональности, поскольку они не содержат открытых струн.

Гармония представляет из себя цепочку субдоминант (в виде больших мажорных септаккордов), весь квинтовый круг обходится "плагальным ходом". Цепочку можно продолжать бесконечно, а закончить — на любом звене в любой момент. Для каждого шага на ходу выбирается любой из подходящих ликов ("импровизация").

На видео я использую всего 8 ликов из 40 (довольно "ленивый" вариант, но вполне допустимый).

Получилась некая "меблировочная музыка", возможно, напоминающая Эрика Сати.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #100 : Декабря 01, 2014, 20:45:52 »
 ;D Глаза бояться, руки делают? Нормально так, приличненько. Осталось развивать тему. Жму руку!

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #101 : Декабря 24, 2014, 14:32:15 »
Yamandu Costa "Choro loco"

Yamandu Costa: Sound of Brazilian Strings

Цитировать
Your earlier album Yamandu, which I was given a copy of in Brazil, starts out with your take on a piece by Ernesto Nazareth, a Brazilian composer from the early 20th century. When you use someone else’s composition instead of your own, do you always improvise?

Totalmente! It’s the natural way. I know the harmonies; this is my difference, coming from the popular school, and I know the harmony is very easy to make improvisations on. And I joke with the rhythms; it’s spontaneous. I listened to Nazareth when I was 4 years old; my father played it to me. To me, Nazareth is like Scott Joplin for you.

По-моему, всё же, реально "на ходу" он делает очень мало. Но гитарист блестящий.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #102 : Декабря 24, 2014, 18:00:49 »
Paco de Lucia Burghausen 2004/ Вначале этого концерта у него идёт импровизация, ну а дальше  ???

А здесь несколько уроков для начинающих (типа как начинать учиться импровизировать). Первые два - вводная часть. С третьего уже конкретно.
Introduction to Chord Melody on Guitar - Improvise for Real
Фигово только что на английском, но можно легко понять что к чему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #103 : Декабря 26, 2014, 14:21:31 »
Для меня лично "проблема" импровизации состоит, наверное, в нелюбви к музыкальному материалу, из которого она строится. Скажем, обычно советуют начинать с чего попроще, например, с блюзового квадрата. Но дело в том, что задача разучивания уже готовой пьесы, построенной на таком квадрате — на несколько порядков проще, чем задача научиться импровизировать на этот квадрат. Разучить пьесу — это дело нескольких часов / дней, процесс достаточно линейный и простой. При попытке мусолить этот квадрат в целях импровизации всё это через несколько дней начинает вызывать стойкий рвотный рефлекс — слишком однообразно и скучно. Поскольку практически все методики обучения импровизации построены на "квадратной" музыке, это превращается в неразрешимую проблему. Это как плохая игрушка, которая надоедает гораздо раньше, чем её удастся пройти до конца :crazy: Т.е. нужно брать материал, который ну прямо очень нравится, и не надоедает. Чтобы "хватило нервов". Ну вот скажем, мне нравится как звучат мейджи плагальным ходом (моё видео выше), и я смог продвинуться хотя бы на крохотный шажок. А в каких-то других случаях ничего не выходит, всё бесит :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Классическая гитара, импровизация в одно лицо
« Ответ #104 : Декабря 26, 2014, 19:47:54 »
MrLf  Материал для импровизации есть, он довольно приличный. Теперь из него (из этих кирпичиков) надо сделать не упражнение, а законченное произведение, то есть упаковать все в форму, внести логику в развитие, вложить энергию (на которую и реагируют чувства) через динамическое развитие и эмоциональную игру)... Таким образом, строительный материал для импровизации это первая ступень. Без нее не двинешься дальше, но сама она искусства не создает. После этой ступени думать надо уже о других категориях. Иначе это получится чисто механическое переигрывание музыкальных отрезков. 

На счет блюза... Конечно вкусы могут быть разные и понятно надо играть музыку которая нравится. Тем не менее непонимание блюза происходит от того, что человек мыслит вширь, но не мыслит вглубь. Пример, человек читает книгу и ему интересно кто куда пошел, экшн. Его мысль направлена на получение информации сюжета. Но бывают строчки, которые знаешь наизусть, сюжет известен, ничего нового вроде нет. Но ты, читая их, начинаешь думать, проникать в другие более тонкие пространства. Как священник читающий библию, которую знает лет 50 наизусть.
Вот мы смотрим "Кавказскую пленницу" при первом просмотре мы видели сюжет и кто-куда пошел, что сделал. А при повторных просмотрах замечаем более мелкие нюансы. Мы видим игру актеров, более тонко замечаем детали. Сосредоточиваем внимание на тонкие вещи.
Чтобы это практически испытать, Поиграйте одну простую фразу минут 20 (хотя бы). И вы там услышите оркестр. Изменятся подходы к звуку. Будет идти работа на тонкие детали, скрытые раньше. Примерно так работается над глубиной. Кстати, три-четыре фразы полученные глубинным способом познания выиграывают по подаче и энергетике ширине - когда всего много, но поверхностно.
К блюзу люди приходят после 50... Когда понимают, что все чувства можно выразить несколькими нотами.  И сделать это концентрировано, не распыляя внимания на другие элементы, которые отвлекают и замыливают идею. Так что все впереди)))