Форум гитаристов

Гитара => guitar.technique.acoustic => Тема начата: Alexander от Марта 15, 2002, 10:09:21

Название: Классика
Отправлено: Alexander от Марта 15, 2002, 10:09:21
Всем привет ! хотелось бы поговорить с опытными "игрунами" классики. А то я тут столкнулся с некоторыми трудностями.
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 15, 2002, 19:43:43
с какими трудностями то?
Название: Классика
Отправлено: Devil от Марта 15, 2002, 23:52:51
Но но но.."Игрунами" так нельзя...Мы либо исполнители, либо композиторы...А что за они, действительно?
Название: Ну...
Отправлено: Alexander от Марта 16, 2002, 13:18:34
Ну за "игрунов" я конечно дико извиняюсь это я не со зла.
А проблемы наверное самые бональные:
я вот тут на днях думал может ли достич больших успехов в скорости игры любой или это каму как повезло с генами. (или с чем там еще)
или все таки предела нет (как в Матрице  ) :)   .
И ваще как эту самую скорость наращивать?
Ну и еще на засыпку как лучше учить композицию всю сразу, а потом ее оттачивать, или почастям и каждую часть доводить до ума отдельно.

Кстати большое спасибо что откликнулись.

p.s. и еще раз кстати кто что играет в смысле из классики?
Название: Классика
Отправлено: Xylokopos от Марта 16, 2002, 14:26:46
Я в классической гитаре не очень разбираюсь, но начсёт скорости - приличную скорость может развить любой, если руки нормальные (не травмированые). Конечно, есть какие-то физические пределы, но неужели тебе надо играть настолько быстро?
Как - я видел упражнение - просто играешь по каждой струне 1-2-3-4 в одной позиции левой рукой, правой - imim, потом смещаешься левой рукой до 12го лада и обратно. Также можно играть 4-3-2-1. Еще можно играть 1-2-3 и ima правой - это всё на апояндо. С этим упражнением можно ещё экспериментировать. Важно не торопиться и не увеличивать темп, пока каждая нота не звучит идеально.
А вообще, пусть люди, лучше владеющие классической гитарой, расскажут.
Название: Классика
Отправлено: ljosha от Марта 16, 2002, 14:38:21
РЕЯР
Название: Классика
Отправлено: Tango от Марта 17, 2002, 02:06:30
***Ljosha

чего?





кузьмич у тебя что, новая автоматическая цензура появилась?
Название: Классика
Отправлено: Devil от Марта 18, 2002, 00:07:48
Могу сказать что любой может достич нужной скорости... и никакие гены тут не нужны.... Играй каждый день и отрабатывай фрузу за фразой... постепенно достигая нужной скорости...потом руки сами начнут играть с нужной скоростью....но для этого нужно много и много работать
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 19:24:16
ща
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 19:36:35
вообще , человеческий штука удивительная. то есть если очень долго мучатся можно добится казалось бы не возможного. но это из разряда теорий :) а так вот тебе не сколко советов как развить необходимую резвость.
1. Какая скорость вообще нужна? Нужна та, что требуется для наиболее правливого раскрытия произведения. Переусердствовать со скоростью так же плохо, если не хуже , как и не добрать. Вообще, исполняя какую то вещь, выбирай тот темп, в катором ты можешь ее сыграть чисто, только  чисто сыгранная вещь, может претендовать на художественную ценность. Очень полезно помнить , что говорил Сеговия:"Хороший чтец не тот, кто может сказать больше слов в минуту, а тот, чья речь более четкая и осмысленная". Это опять же все теория, а на практике, большенсвто современных виртуозов классической гитары редко играют быстрее 140 шестнадцатыми. Для тех кто играет медиаторм поясню, что это связано с тем, что играют две руки - а не рука и медиатор ;). Но во фламенко скорость бывает и существенно выше -180- 200.
2.Как тренировать пальцы. Сначала тренируй руки отдельно. Отдельно левая и отдельно правая- тут есть над чем поработать. Про правую руку тут уже много сказано. Теперь про левую.Тут важна не сила пальцев, а их умение работать вместе. Попробуй поставь темп 160. Ты увидешь, что давольно легко играть отдельно указательным и отдельно средним пальцем восьмыми, но если начать их чередовать - то шестнадцатыми играть уже будет не так просто. Значит дело не в силе пальцев, а в тренировке. тренируй отдельно движение i-m-i, отдельно m-i-m.Очень хорошо помагают самые обычные упражнения на арпеджи на разных струнах. Те что стоят в начале любого самоучителя или школы. Просто играть их надо в том темпе когда это становиться тяжеловато.
3. Разучивать вещь лучше конечно по частям, то есть сначала просмотреть ее в всю, потом разобрать на небольшие отрывке, но самое главное это в конце собрать все воедино, каждый отрывок подченить единому замыслу, это тоже очень не мало важно.
Название: Классика
Отправлено: Tango от Марта 18, 2002, 19:39:33
я видел твой процесс:D :D :D "ща"!!:D :D
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 19:42:43
вот еще хорошее упражнение.
играть его надо довольнго долго за одидн подход не меньше двух трех минут. Смысл в том чтобы отработать взаимодействите пальцев правой и левой рук.
 i  m  i  m i m i  m
-1-2-1-2-1-2-1-2- - 2 мин
 m i m i..
-1-2-1-2-1-2-1-2- - 2 мин
 i m i m i m
-1-3-1-3-1-3-1-3  - 2 мин
  m i m i
-1-3-1-3-1-3-1-3  - 2 мин

-1-4-1-4-1-4-1-4
-2-4-2-4-2-4-2-4
-3-4-3-4-3-4-3-4
-2-3-2-3-2-3-2-3
и так на всех струнах и во всех позициех. Темп упражнения - чуть быстрее, чем это тебе удобно играть :)
Название: 2Стас
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 19:43:51
ну промазал я по Ентеру- промазал :)
Название: Классика
Отправлено: Tango от Марта 18, 2002, 19:49:53
а скажи мне милый ребенок, в каком темпе у тебя это жужжит? я имею ввиду если играть пальцами?
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 20:03:35
скажу чесно- по разному. когда играешь пальцами то нельзя быть увернным, что раз сегодня ты сыграл при темпе 180 значит и завтра так сыграешь... я думаю по этому у классиков и не такая скорость большая. все таки классика гораздо более сложный инструмент чем электро.
конкретно это упражнение я обычно ровно-чесно 2 минуты играю в темпе 160. но это не значит что так надо поступать другим. для каждого конкретно в данный момент свой темп.
я вот на этой неделе халтурил и почти не занимался, так вот сегодня на себя матерился, потому что уже надо нагонять :)
Название: Классика
Отправлено: Tango от Марта 18, 2002, 20:15:38
маньяк.

как просто любить легато! :p


я чего спрашиваю-то. я никогда особо не любил целиком медиаторные пассажи. поэтому когда я почти (я сказал почти) выкинул медиатор, то не почувствовал что выкинул чтото без чего я никак не смогу жить. но появилась проблема с игранием коротких нот на смежных струнах. у тебя нет на это упражнения тоже? я помню ты как то показывал распальцовку на 6-й струне, кажется тогда речь про разминку шла. а есть что нибудь еще? связанное с переходом через струну например?
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 20:39:15
переходы со струны на струну- это подводный камень. обычно, избегают скрещевания пальцев то есть ситуации когда указательный палец, играет на верхней струне, а средий на нижней. может быть даже проще сыграть два раз i при переходе к нижней струне. если тебе не сыграть просто мелодию где чередуются две струны, то я бы посоветывал поиграть переборы разные. но под метроном и не ограничиватся темпом 100 bpm:)
через струну играть лучше i,a  , упражнения? ну берешь то место которое не получается и играешь его :) не ну не помню я просто  :)
Название: Классика
Отправлено: Tango от Марта 18, 2002, 20:47:12
насчет и,а  я уже сообразил, спасибо :) а как ты играешь свип? всегда большим пальцем или делаешь исключения?
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 21:07:41
свип? есть несколько способов боротся с ситуациями, когда в пассаже на каждой струне по одной ноте,  я играю обычно большим пальцем "свип" на 6-4 струнах, а дальше как обычно пальцами. но вообще там где люди пишут музыку для игры пальцами свипа обычно не бывает...покрайне мере такого

 4/4
  Gtr I
|-----------------8-12-17-22-17-12-8--------------------|
|--------------10--------------------10-----------------|
|------------9--------------------------9---------------|
|-------7-10------------------------------10-7----------|
|-----7----------------------------------------7--------|
|-5-8--------------------------------------------8-5----|

:)

Название: Классика
Отправлено: Tango от Марта 18, 2002, 21:22:33
не, я имел ввиду - как бы ты играл например арпеджио из первой вариации 24го каприса? если предположить что они играются по ноте на струне?
нисходящие я играю указательным, а вот насчет восходящих я не так уверен. как бы играл ты?
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 18, 2002, 21:30:05
я играю давольно гиморно.

 4/4
  Gtr I
   i m a i m a i m a i m p
|-12-------0-----7--------------|
|----13------1-----9---0--------|
|-------14-----2-----9---1------|
|--------------------------2----|
|-------------------------------|
|-------------------------------|

ну там еще с этими пр-пыпыпыпыпыы пррпыпыпыпы, ну ты понял мелизмами :)
но это тот еще геморой. зато никаког свипа. нормальная классическая пальцевка :)
а ты про восходящие спрашивал ну так и играю (p,i)-m,a-(p,i)-m,a
там в одном месте в конце я делаю типа свипа указательным пальцем.

 4/4
  Gtr I
|--13----------------|
|-----12-------------|   <-----вот тут вот и делаю до четвертой открытой включительно
|--------13-12-10----|
|---------0----------|
|--------------------|
|--------------------|

Название: Паганини
Отправлено: Alexander от Марта 19, 2002, 16:20:37
Никто не знает где можно скачать Паганини 5 Каприс в формате редактора ПауэрТаб желательно.

Заранее спасибо.
Название: Классика
Отправлено: Xylokopos от Марта 19, 2002, 23:30:21
2Alexander:

Вот он в аппликатуре Пингви:

http://www.guitarworld.com/lessons/artists/1999/0999.yngla.html
http://www.guitarworld.com/lessons/artists/1999/9912_.yngla.html
http://www.guitarworld.com/lessons/artists/0302.yngwie.html
Название: Классика
Отправлено: Alexander от Марта 22, 2002, 08:49:47
А кто нибудь вообще играет Паганини (или может быть пытается) хотелось бы пообщатся.
Название: Классика
Отправлено: BLACK-JACK от Марта 22, 2002, 10:25:43
Ja pitajus igrat no s arpedgio problemi
U Yngwie arpedggio legtsche.
Название: Классика
Отправлено: Alexander от Марта 22, 2002, 10:38:20
Цитировать
Originally posted by BLACK-JACK
Ja pitajus igrat no s arpedgio problemi
U Yngwie arpedggio legtsche.


А что конкретно играете из Паганини ? И как давно ?
Кстати не играете вариацию Вая на 5 Каприс ?
Ну я Вас ваще вопросами завалил буду ждать ответа.

 
Название: Классика
Отправлено: oZZZy от Марта 22, 2002, 10:57:54
2Alexander - я пытаюсь играть паганкина...24-й каприс...но только пытаюсь :) уверен тут многие его по-нормальному играют...
у меня типа проблема с глушением струн если с дистом играть...на чистом звуке еще более ли менее выходит...

! кстати, люди, какие есть типа способы глушения струн в арпеджиях с дистом (на примере 6-ти струнного арпеджио в attitudes беккера, например :)...)? !
Название: Классика
Отправлено: BLACK-JACK от Марта 22, 2002, 11:22:18
Ja utschu 24 caprice. I igraju ego s distorsion.
Prosto loschu ladon na struni na kotorich ja wdannij moment ne igraju (slegka, ne silno dawit nado). No eto tosche trenirowatsa
nado. Yngwie taksche Arpedgio igraet ja na video smotrel
nas.:Play Loud 2(Arpedgios).  
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 22, 2002, 17:48:29
Я играю его капарсс 24 в переложении Агофошина правда, еще Большую Сонату для Скрипки и гитары. он кстатит для гитары чуть ли не больше чем для скрипки написал....
Название: Классика
Отправлено: Alexander от Марта 23, 2002, 19:34:40
А сколько времени многоуважаемые исполнители Паганини ( часов в день и общева количества месяцев)надо чтобы сносно сыграть его (Паганини)
Название: Классика
Отправлено: jaasco от Марта 23, 2002, 20:13:59
конечно все зависит от уровня подготовки, если ты с трудом аккорды переставляешь- то несколько лет.
в любом случае заниматся желательно не меньше 3 часов в день, желательно утром, с перерывами. чтобы внимание не притуплялось. чтобы лучше усвоить старое больше разучивай нового, то есть не зацикливайся на одной вещи, просто возвращайся к ней с большей переодичностью , чем к этюдам каким нибуть. и самое главное- залог успеха- стабильность цели :)
Название: Классика
Отправлено: Xylokopos от Марта 24, 2002, 18:20:28
5й каприс - чуть ли не первая вещь, которую я разучил. Вернее, её первая часть - которая повторяется дважды. Для того, чтобы она зазвучала более-менее нормально, мне понадобилось несколько месяцев.

По поводу глушения - если играешь арпеджио снизу-вверх, глушить освободившиеся струны можно ладонью правой руки. Если играешь сверху-вниз, то глуши пальцами левой руки, когда их снимаешь. На зтом сайте была статья по этому поводу.
Название: Классика
Отправлено: Alexander от Апреля 06, 2002, 08:37:37
Подскажите пожалуйста где ЕЩЕ можно скачать классические произведения в формате ПауэрТаб.
 
Большое спасибо.
Название: Классика
Отправлено: Xylokopos от Апреля 07, 2002, 01:51:51
Здесь (http://powertab.guitarnetwork.org/sites.htm) есть коллекция ссылок на сайты с табами в формате PT.