Попался такой любопытный фрагмент (классическая гитара):
Во втором такте, чтобы взять самую высокую ноту Соль, я делаю скольжение вторым пальцем, который перед этим держит Си на VII ладу первой струны. Доехав примерно до Фа на XIII ладу, я "перехватываю" четвёртым пальцем нужную Соль.
В третьем такте, чтобы взять первый низкий Ре-диез, я делаю скольжение первым пальцем, который перед этим держит Си на XII ладу второй струны. Доехав до Ре-диеза на IV ладу второй струны, я "перехватываю" третьим пальцем нужный Ре-диез на пятой струне, а первый палец бросаю, чтобы сыграть открытую вторую струну, а потом снова его поставить для Ре-диеза на IV ладу второй струны, который будет чуть позже.
Получаются некие "ложные" скольжения: палец скользит по струне только для того, чтобы не бросать гриф, не "потерять" его при весьма далёком перехвате, если делать это "по воздуху".
1) Это нормально, правильно?
2) Этот приём описывал кто-нибудь? (книги, видео)