Спасибо! А общий ход мысли при импровизировании — обыгрывание заранее задуманного гармонического квадрата? Если так не всегда, то какие ещё пути есть?
Смотря какая задача стоит. Если это не чистая фантазия, а конкретная тема, то да, ты привязан к гармонии, к форме этой темы. И то существует куча всяких гармонических замен, хроматизмов, не обязательно играть натуральный мажор или минор, хотя и они звучат здорово.
Должно иметь место развитие, когда начинаешь с более простого, переходя к более сложному, кульминация, их может быть несколько, когда есть контрасты, это очень хорошо работает.
Наверно нет каких-то строгих рамок.
Как-то в переписке это сложно обсуждать)
У Виктора Вутена есть очень классный семинар, groove называется, мне его подход нравится. Посмотрите если не видели, не пожалеете)