Смотря какая задача стоит. Если это не чистая фантазия, а конкретная тема, то да, ты привязан к гармонии, к форме этой темы. И то существует куча всяких гармонических замен, хроматизмов, не обязательно играть натуральный мажор или минор, хотя и они звучат здорово.
Должно иметь место развитие, когда начинаешь с более простого, переходя к более сложному, кульминация, их может быть несколько, когда есть контрасты, это очень хорошо работает.
Наверно нет каких-то строгих рамок.
Как-то в переписке это сложно обсуждать)
У Виктора Вутена есть очень классный семинар, groove называется, мне его подход нравится. Посмотрите если не видели, не пожалеете)
В любом случае именно ЧИСТОЙ фантазии - вряд-ли, если только в самом начале. потому что потом, войдя в определенное
состояние сам-собой появляется тот самый грув. Это появляется на подсознательном уровне, на основе той базы, которая
наработана. А так не только Вутен интересен, хотя и он тоже классный. Можно еще глянуть Паттитуччи, Кларка, и, конечно
Пасториуса. Импровизация - это полет души, но лучше, если этот полет будет осознанным.
В Вашем исполнении, Михаил, лично мне понравился Black Orpheus, там даже где-то Эвридика прослушивается.