Dizik, Вот первое, что на ютьюбе вывалилось. Я про Сплин не знаю и пару вещей когда-то мельком слышал. Но, думаю, что эта конкретная вещь играется с кападастром. Там же мелкие украшалки. Когда ты ставишь барэ - ты лишаешь себя возможности делать мелкие украшалки мизинцем и безымянным.... Там рифф играется на одной гитаре с каподастром на 5 ладу и в типа ля миноре, и звучит как в ре миноре, а вторая гитара просто подзвучивает в стандарте.... Не мучай себя...Играть на барэ нужно уметь и учиться, да. Просто надо знать когда, зачем и стоит ли в каждом конкретном случае брать барэ или играть на открытых струнах .... Барэ для большинства музыкантов - это вынужденная мера. На акустике, когда нужно вкрячить быстрый проходной аккорд на баре, все предпочитают пару зажатых открытых струн с глушением ненужных. Короч, с практикой и опытом ты поймёшь всю эту нехитрую кухню сама
А на этой вещи вообще всё просто..... Стандартные аккорды и переходные нотки (которые этот чувак не играет, а я бы сыграл, но это уж кому как на ухо) в ля миноре с каподастром на 5-м ладу.... А вторая гитара без барэ
https://youtu.be/Y6cyr9_4GugИ, еще раз. Не воспринимай всерьёз тональность, в которой ты слышишь вещи на диске или на ютьюбе. Может звучать в одной, но музыкант её играет с каподастром или на перестроенной гитаре - на целиком перестроенной или на одной опущенной на тон 6-й (или как ему захотелось) струне. Короче, когда ты начинаешь ломать себе пальцы, думая "как это вообще можно физически сыграть", помни о том, что я тебе сказал
И еще помни, что на студийном альбоме может играть хренова туча гитар, и в одну маску ты ТАК не сыграешь. Можешь только своими пальцами и ушами САМА найти оптимальную партию для одной гитары и голоса......
Пы-сы: как говорил мой любимый Ангус Янг (это гитарист такой, из группы AC/DC), "если у вас что-то наше слишком сложно выигрывается, скорее всего вы просто скачали с интернета дефективные табы"