На сайте Дэвида Рассела есть заметка о двухструнных трелях:
TWO STRING TRILLS.
Есть много ситуаций, когда трели могут быть сыграны на двух струнах, что даёт эффект, подобный тому, который мы слышим при звучании клавесина.
Важно отметить, что многострунная трель не всегда будет соответствовать стилю музыкальной пьесы, которую вы играете. Я предполагаю, что это является хорошим выбором для музыки барокко, особенно если музыка была переложена с клавесина.
Техника является относительно простой, и после небольшой практики вы сможете сыграть трели красиво.
В качестве аппликатуры правой руки я использую a-i-m-p для большинства трелей. При надлежащей сноровке все ноты должны звучать ритмически ровно и одинаково по громкости.
Насколько я понял, основная "идеология" такова. Две соседние струны (например, 2-1) играются быстрым перебором четырьмя пальцами, например, i(2)-m(1)-p(2)-a(1) или i(2)-a(1)-p(2)-m(1). Техника близка по сути к приёму тремоло, т.е. требует хорошо отработанной мелкой автоматической моторики. При желании фигура типа i-a-p-m "зацикливается", чтобы сделать трель сколь угодно длинной. На конечную "сильную" ноту, видимо, часто (но не всегда) желательно приходить пальцем P, как самым сильным.
Такие трели могут прозвучать действительно впечатляюще:
Alberto Mesirca - Scarlatti Sonata K1