Автор Тема: О звукоизвлечении  (Прочитано 2749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
О звукоизвлечении
« : Ноября 25, 2013, 14:00:47 »
Всем привет!
При активном освоении азов гитарного искусства сформировался такой вопрос.
Играю на акустике подушечками пальцев, струны металлические. При быстром темпе, а, следовательно, быстром переборе струн пальцами, возникает дополнительный звук от 3-6 струн, имеющих оплетку.
Он не сильный, не имеет длительности, но заметен.
Похож, например, на звук от быстрого движения пальца левой руки вдоль по шестой струне, заглушенной правой рукой.
К сожалению пока не могу выложить запись этого звука, приходится вот так коряво описывать.
Эдакий "поскрипывающий тык-тык-тык"...
Собственно вопрос - нормально ли это и, если нет, то как с этим бороться?



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #1 : Ноября 25, 2013, 14:12:45 »
Собственно вопрос - нормально ли это и, если нет, то как с этим бороться?
Смотря какие цели преследуются. Если бы речь шла об исполнении академической музыки, такое шарканье по струнам можно было бы классифицировать как грязь, с которой надо бороться: искать форму ногтей, угол атаки и т.д. В других случаях такое шарканье кто-то назвал бы "вкусным мясом", придающим, наоборот, особый кайф.

Просто слушать себя, и решить, мешает это или нет. Если мешает, то искать и закреплять те ощущения при звукоизвлечении, которые позволяют этого избежать.

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #2 : Ноября 25, 2013, 15:13:53 »
Ну, по крайней мере этот звук обращает на себя внимание...
Все таки без записи не обойтись. Определюсь с микрофоном - запишу.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #3 : Ноября 25, 2013, 15:32:17 »
Может чуть угол атаки пальцев пересмотреть, если мешает? Чтобы палец меньше скользил вдоль струны, создавая визги :)

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #4 : Ноября 25, 2013, 15:48:46 »
Может чуть угол атаки пальцев пересмотреть, если мешает? Чтобы палец меньше скользил вдоль струны, создавая визги :)

Пробовал, не очень помогает... Может потому, что ноготь от природы коротковат и чтобы он выглядывал над подушечкой на 2мм, отращивать его надо на 7-8мм. При игре ноготь вообще не участвует и получается соприкосновение ребристой струны с шероховатой поверхностью пальцев. Точка касания струны и пальца превращается в "плоскость" касания, что-ли... Зацепиться то нечем.
Сумбурно получается как-то :)

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #5 : Ноября 25, 2013, 16:24:09 »
одень на пальцы ногти пластиковые (гитарные аксессуары а не в разделе косметики ищи только) или медиатор+щипок

из личного опыта - играю без ногтей, слышен этот звук только когда играю вяло и тихо, при нормальной динамике, выразительности и громкости - пофиг.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2013, 16:28:39 от Виталий Коваленко »

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #6 : Ноября 25, 2013, 17:45:52 »
Ногти пробовал, правда в наличии были только металлические DUNLOP, их и купил. В них вообще по струнам попасть не могу.

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #7 : Ноября 25, 2013, 21:37:33 »
ну тогда что можно посоветовать - либо расти, ухаживай за своими ногтями, либо учись играть "накладными" или забей на классику и играй медиатором что то современное. А вообще спасет практика, играй, кожа загрубеет, звукоизвлечение подстроится под слух, наработаешь свою собственную манеру игры и будешь со стыдом вспоминать эти вопросы. Насколько я помню начальные правила на акустике - играй медленно и громко, старайся что бы каждая струна звучала точно и сочно, когда партитура войдет в моторную память - сможешь играть ее хоть вилкой

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #8 : Ноября 26, 2013, 06:19:30 »
ну тогда что можно посоветовать - либо расти, ухаживай за своими ногтями, либо учись играть "накладными" или забей на классику и играй медиатором что то современное. А вообще спасет практика, играй, кожа загрубеет, звукоизвлечение подстроится под слух, наработаешь свою собственную манеру игры и будешь со стыдом вспоминать эти вопросы. Насколько я помню начальные правила на акустике - играй медленно и громко, старайся что бы каждая струна звучала точно и сочно, когда партитура войдет в моторную память - сможешь играть ее хоть вилкой

Ногти исключены, поэтому просто забью пока. Играю я не академическую классику, пробую себя в фингерстайле, поэтому буду списывать на

"вкусное мясо", придающее, наоборот, особый кайф.

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #9 : Ноября 26, 2013, 09:24:14 »
Тогда наоборот! выучи несколько классических произведений, испанские переборы, ИМХО для фингерстайла академическая постановка правой очень важна..

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #10 : Ноября 26, 2013, 09:40:17 »
...ИМХО для фингерстайла академическая постановка правой очень важна..
Думаю, вряд ли. При игре с когтем на большом пальце постановка совершенно другая, как на другом инструменте. Глушение басов ребром ладони — то же самое, для классической постановки возникают немыслимые положения рук.

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #11 : Ноября 26, 2013, 09:54:59 »
Я не говорю что так нужно всегда играть, но свободная смена постановки правой по ходу произведения только добавит выразительности, для разных фраз и приемов игры разная постановка

З.Ы. Вот у Вас на аватарке вполне себе вытекающая из классики постановка, ведь откуда шаркающий звук? из за угла соприкосновения пальца со струной, если в этих фразах повернуть кисть ладонью к струнам, даже без ногтей шаркать не будет.
Ну или другой вариант - хочется играть быстро, но при хорошей атаке пальцы "застревают" в струнах, вот ладонь и отворачивают, а в итоге скользящие движения, где больше шелеста, чем звука гитары.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2013, 10:05:46 от Виталий Коваленко »

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #12 : Ноября 26, 2013, 10:19:16 »
...ведь откуда шаркающий звук? из за угла соприкосновения пальца со струной, если в этих фразах повернуть кисть ладонью к струнам, даже без ногтей шаркать не будет.
Ну или другой вариант - хочется играть быстро, но при хорошей атаке пальцы "застревают" в струнах, вот ладонь и отворачивают, а в итоге скользящие движения, где больше шелеста, чем звука гитары.

Очень похоже описано.

Вчера вечером поэкспериментировал с углами правой руки, идеальный перпендикуляр пальцев правой руки со струнами у меня получается только если гриф поднимать на угол, близкий к классической позе. Если гриф параллелен полу - все равно угол присутствует, либо изгиб кисти неестественный и неудобный совершенно...

Оффлайн Виталий Коваленко

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #13 : Ноября 26, 2013, 11:32:35 »
Тебе и не нужен перпендикуляр,  просто нужно найти свое положение, что бы самого себя устраивал звук.  Возможно стоит внимательно разобрать чье то видео, поиграть в унисон (с замедленным темпом)... Если не ошибаюсь, на быстрых фразах еще используют коготь на большом пальце как медиатор, вместо игры пальцами.


Обычно начинают с простой анатомической постановки - кисть расслабляем и "свешиваем", у 99% людей пальцы слегка поджаты. Большой палец на 6 ю струну, остальные пальцы автоматом попадают на "свои" струны, большой палец сдвинут немного вперед. Угол пальцев и струн при этом не перпендикулярный, но уже достаточный что бы не шаркать.  Потом положение локтя, ближе дальше, место игры (ближе к грифу, ближе к бриджу) , сама посадка - все вместе влияет на ощущение гитары, на удобство и утомляемость
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2013, 11:46:13 от Виталий Коваленко »

Оффлайн Benz Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Vita Brevis
Re: О звукоизвлечении
« Ответ #14 : Января 11, 2014, 09:36:02 »
Всем привет и с наступившими!
Дабы не создавать новую тему, спрошу тут же, благо название достаточно ёмкое :)

Понравилась эта мелодия, осваиваю:

(Sungha Jung) Nostalgia- Sungha Jung

Споткнулся на моменте, начинающемся на 2:15. Играются флажолеты, капо на третьем ладу. На 7 и особенно 5 ладах получается какой-то глухой "пык" с еле слышным намеком на звучание. Ногтей нет, как я уже выше писал, с накладными так и не ужился пока...

Как качественно выполнять флажолеты подушечками пальцев не на половине струны?