А вот табы и "разборы" — это ведь для ленивых и неграмотных, по сути. Играть надо по нотам, безо всяких разборов.
Как-то категорично Вы...
Кто-то начинает знакомство с гитарой в детстве, с музыкальной школы, занятий с преподавателем, не подозревая о Цое, Высоцком, металлике и Томми Эммануэле.
А кто-то, занимаясь другим, уже во взрослом возрасте, услышав что-то из вышеперечисленного (или иное) приходит к желанию повторить, попробовать, подержать гитару и т.д.
И вот тогда и выручают "табы-разборы". Поняв, что получается, возникает интерес продолжить.
Освоив несколько аранжировок появляется интерес к углублению в теорию вопроса.
А может и не появляется, но речь не о тех, кто, выучив три мелодии, успокоился и рад.
Во взрослом возрасте заниматься изучением нотной грамоты куда сложнее, и по отсутствию большого количества свободного времени,
и по способности усвоения материала (в детстве все проще по определению).
И, наконец, встретившись, эти два "кто-то" не могут друг друга понять, одному играть, как дышать, второму - куда-то мизинец на правой руке пристроить надо...
На мой взгляд, "табы и разборы" - это возможность непрофессионалу приобщиться к игре на гитаре. Любая несложная законченная мелодия радует куда сильнее, чем заученная гамма