Все-таки надо отличать подход музыканта и любителя. Особенно любителя, который взялся за инструмент уже далеко не в юном возрасте. Это ребенка в муз.школе можно годами вести к цели, взрослый человек хочет все и сразу
Изучение нотной грамоты стоит в планах, но пока что те несложные произведения, что удается разобрать и сыграть с помощью табов приносят ощущение радости. А ведь это то, ради чего человек во взрослом состоянии осознанно начинает заниматься музыкой !
Вы абсолютно точно поняли мою мысль. Очевидно, что знание нотной грамоты, умение играть с листа, импровизация и творчество гораздо круче чем зазубренные "тут давим, там дергаем".
Давайте на моем примере.
У меня сложный трудовой распорядок, работаю по 11-12 часов в день, плюс субботы по полдня. В оставшееся время хочется вместить и дела домашние, и увлечения. Разучен десяток мелодий по табам, есть желание развиваться, но на ежедневные продолжительные "жопочасы" нет времени, и это не из-за лени, или глупости. В моем провинциальном городке нет профессионалов, дающих частные уроки музыки. Попытки самостоятельного изучения не дают желаемого результата. Как быть? Означает ли все это, что я просто глуп, или ленив? ИМХО, сколько людей, столько и обстоятельств.
P.S. Мы сравниваем члена олимпийской сборной по спортивной гимнастке с обывателем, научившимся 6 раз подтягиваться на турнике. Только первого радует очередная золотая медаль, а второго - седьмое подтягивание, которое он осилил еле-еле. В итоге меж ними пропасть, но рады оба.