Автор Тема: Посадка и постановка правой руки  (Прочитано 3292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hagrael Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Посадка и постановка правой руки
« : Декабря 15, 2012, 18:22:52 »
Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Я не так давно занимаюсь гитарой и не до конца понимаю правила посадки. Не могли бы вы сказать, правильно ли я сажусь?

Я ставлю левую ногу на возвышение (важно ли, чтобы стопа была под углом к полу?), правую ставлю так, чтобы между ногами был некоторый угол (важно ли его сохранять от занятия к занятию?), он у меня где-то 30-40 градусов, гитару ложу на левую ногу (должна ли гитара быть перпендикулярна полу или же небольшой наклон в мою сторону разрешается?), головка грифа находится где-то около плеча, может, чуть выше, может, ниже (но уж точно ниже уровня глаз), с левой рукой, в общем-то проблем нет, а правую я толком не знаю как ставить. В книжке сказано, что нужно класть предплечье чуть ниже локтя на самую широкую часть гитары. Но я не знаю, правильное ли расстояние от локтя я выдерживаю? Может, существует какой-то способ это проверить? Еще, думаю, играет роль то, что я достаточно высокий (рост 190-193 см).

Заранее благодарен за помощь.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2012, 18:32:16 от Hagrael »


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #2 : Декабря 15, 2012, 22:11:14 »
По моему скромному мнению(если речь о классике),то всё же надо исходить из естества,а не из того ,куда "смотрят" ноги,сколько миллиметров от головки грифа до скоса глаз и т.д На мой взгляд,основные точки опоры классики-это ноги.Гитара,собственно,должна под собственным весом расположиться на левом бедре выемкой обечайки и нужно найти на внутренней стороне бедра правой вторую точку опоры,чтобы инструмент удерживался в этом без участия рук.
 Далее я немного наклоняю его к груди(точка касания!) Это позволяет визуально контролировать гриф и струны,к тому же.Локтевой изгиб правой кладу на угол,образующийся между верхней декой и обечайкой(точка касания!)
 Вот и всё,собственно.Да-левая рка гитару не держит.Сидим на 3 части жесткого стула,посадка свободная,контролируем центр тяжести тела.Основная нагрузка-на сильные мышцы спины.  Конечно,это просто "макет",принцип. В реале исходя из сказанного-будут решать нюансы,как-то: антропологические особенности тела,вес,размеры гитариста,некоторые особенности конечностей,спины и т.д. Посадка-индивидиуальна! Имхо.

Оффлайн Woland73

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 464
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #3 : Декабря 16, 2012, 11:27:18 »
Индивидуальной она должна становится со временем. Изначально лучше придерживать канонам некоторым. Классическая гитара обладает системой в отличие от других гитар. И из этой системы можно очень много извлечь. Когда все войдет в руки, то можно будет хоть на голове играть и будешь знать как руки поставить.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #4 : Декабря 16, 2012, 12:21:47 »
Индивидуальной она должна становится со временем. Изначально лучше придерживать канонам некоторым.
Лучше следовать канонам ,помня об индивидуальности! :)

Оффлайн Hagrael Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #5 : Декабря 25, 2012, 10:14:10 »
Всем спасибо за ответы! С посадкой все ОК, вот только по поводу правой руки еще не все понятно. Не могли бы вы сказать, насколько сильно ее надо вытаскивать? И имеет ли большое значение то, где я обопрусь на гитару? А ничего, если кисть будет расслабленной, а само запястье, да и рука дальше запястья будут немного напряжены? Просто если полностью расслабить руку, то у меня кисть вообще улетает от струн далеко-далеко. А запястье частенько напрягается само по себе  ??? Правда, при напряжении запястья кисть перестает быть перпендикулярной струнам.

... и добавил:

И еще такой вопрос: Когда играешь apoyando, и палец уже щипнул струну и остановился на следующей, надо ли держать его там, пока его напарник не щипнет струну? Я имею в виду пальцы i, m, a. И не страшно ли, если кисть немного ходит? Особенно при ударе большим пальцем? Большое спасибо!
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2012, 11:18:47 от Hagrael »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #6 : Декабря 25, 2012, 11:32:39 »
Всем спасибо за ответы! С посадкой все ОК, вот только по поводу правой руки еще не все понятно. Не могли бы вы сказать, насколько сильно ее надо вытаскивать? И имеет ли большое значение то, где я обопрусь на гитару?
Я уже неоднократно высказывался на ГП в том плане,что тяжело лечить зубы по телевизору..Желательно  всё же общение с опытным педагогом воочию...В отношении "обопрусь".. У Гитмана в книге "Начальное обучение на 6 стр. гитаре " говорится о том,что не нужно представлять это,как если бы вы сидели в кресле с подлокотниками.Он приводит аналогию с фортепиано-пианист не играет,опираясь локтевым сгибом на подлокотник.Я трактую это ,как "точка касания".Когда нужно будет добавить к звуку не только силу и ловкость пальцев,но естественную силу тяжести всей руки-вы это почувствуете.Точка касания,имхо,если рассматривать это ,как часть "базовой" постановки,будет всё же зависеть от антропологических размеров играющего.
 
А ничего, если кисть будет расслабленной, а само запястье, да и рука дальше запястья будут немного напряжены? Просто если полностью расслабить руку, то у меня кисть вообще улетает от струн далеко-далеко. А запястье частенько напрягается само по себе  ??? Правда, при напряжении запястья кисть перестает быть перпендикулярной струнам.
И еще такой вопрос: Когда играешь apoyando, и палец уже щипнул струну и остановился на следующей, надо ли держать его там, пока его напарник не щипнет струну? Я имею в виду пальцы i, m, a. И не страшно ли, если кисть немного ходит? Особенно при ударе большим пальцем?
На эти вопросы трудно ответить..Ибо а) заочно  б)все эти моменты нужно рассматривать не отдельно,независимо от контекста,а в связи с конкретной ситуацией,исполняемой музыкой в) "не навреди"-см. пункт а.
  Всё же лучше найти квалифицированного препода по возможности... ???

Оффлайн Антон13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Classic guitar fan!
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #7 : Февраля 11, 2013, 00:12:42 »
Посадку и особенно постановку рук необходимо вырабатывать под контролем педагога. У каждого руки индивидуальные, и ни одна книжка не даст рекомендаций подходящих именно Вам. К тому же и из тех рекомендаций, что Вам подходят, Вы можете упустить какой-нибудь маленький но очень важный нюанс.

Если всё же решитесь ставить руки сами, то обязательно посмотрите эти два видео: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=489909 и http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=885158

И еще такой вопрос: Когда играешь apoyando, и палец уже щипнул струну и остановился на следующей, надо ли держать его там, пока его напарник не щипнет струну? Я имею в виду пальцы i, m, a. И не страшно ли, если кисть немного ходит? Особенно при ударе большим пальцем? Большое спасибо!
Главное при игре не возврат пальца, а его расслабление. Однако, физиология у нас такая, что расслабить его проще всего просто вернув на место. Т.е. работа одного пальца всегда должна состоять из трех шагов: подготовка к удару, удар, расслабление, которое возвращает (или не возвращает) палец в исходное положение. Но тут есть нюанс: на начальном этапе обучения многим сложно играть двумя пальцами попеременно и от первого сустава. Для таких случаев допустимо некоторое время играть именно так как Вы сказали: возвращать первый палец в тот момент, когда его напарник извлекает звук, т.е. привязывать обратное движение не к расслаблению, а к действиям второго пальца.

Кисть при игре ходить не должна (за исключением особых случаев, которые на начальном этапе вообще не рассматриваются). Учитесь извлекать звук двигая только пальцами.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #8 : Февраля 11, 2013, 11:56:08 »
Кузнецов очень качественный. Спасибо за наводку, кстати.

Присоединяюсь полностью к прошлому посту, особенно насчет William Kanengiser - а ...

Кроме того, есть хорошая вещь под названием Pumping Nylon - подробная видеошкола с интересными упражнениями.

Оффлайн Антон13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Classic guitar fan!
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #9 : Февраля 11, 2013, 17:46:20 »
Кроме того, есть хорошая вещь под названием Pumping Nylon
см вторую ссылку ;)

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #10 : Февраля 22, 2013, 01:54:40 »
Нашел совершенно потрясающую видео школу Mel Bay Anyone can play classical guitar. Некоторые вещи оттуда уникальны, нигде не встречались мне прежде.

Оффлайн Rockfor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Посадка и постановка правой руки
« Ответ #11 : Мая 02, 2013, 02:11:22 »
О посадке. Садишся на край стула. Подставку под левую ногу регулруешь чтобы головка грифа была как минимум на уровне плечей, на уровне уха. Если будет ниже, это не очень удобно для левой, да и правой тоже. Стул не должен быть слишком низким, посто стандартным. Короче садишся, левая нога с подставкой должна сгибатся под прямым углом. Правую под кресло не засовываем. Кладешь гитару изгибом обечайки на левое колено, держиш спину ровно,плечи опускаешь вниз, правую руку кладеш немного ниже локтя, корпус гитары прижимаешь к себе. А теперь забери обе руки с гитары, отпусти ее, ОНА НЕ ДОЛЖНА ПАДАТЬ !!! а удерживатся на трех точках- левое колено, бок правой ноги и верхний край нижней деки, прижатый к груди.  Если гитара норовит упасть, ты что то делаешь не правильно, найди такое положение, при котором гитара будет иметь точки опоры без помощи рук. Я так понял что ты парень высокий, все должно получится.
 Постановка правой. Тут сложнее, надо учитывать индивидуальные особенности твоего аппарата. Но кое что таки можно сказать. Как написал выше, правой рукой опираешся на корпус гитары ниже локтя, ладонь с пальцами должны иметь такую форму, как будто ты держишь в этой руке мячик, тоесть она должна быть круглой. И когда ты такую руку ставишь на струны, смотри какой у тебя получается прогиб запястья. Запьястье не должно быть слишком поднято или вообще провалено. Оно должно быть немного приподнятым. А высоту запьястья регулируешь положением той части руки после локтя, которой ты опираешься на корпус гитары. Совая рукой вверх вниз, регулируешь высоту запястья.
Теперь обопрись правой на гитару ниже локтя, не клади ее на струны а просто опусти вертикально вниз, не теряя точки опоры ниже локтя. Потряси рукой, максимально разслябь ее, потом просто плавно подними ее НЕ ПЕРЕГИБАЯ НИ В КАКУЮ СТОРОНУ ЗАПЯСТЬЕ и положи на струны следя при этом за округлостью ладони и пальцев(держим мячик) Запястье, ладонь должны быть как бы продолжением части руки ниже локтя, без всяких перегибов ( не надо перегибать руку, как в постановке басгитаристов) Все эти части руки должны быть как бы по одной линии. Вот такой вариант по идее есть природним, без лишних изгибов.
Не  думаю что моя писанина тебе поможет, трудно описывать то, что легко можно показать за три минуты. Но попытка не пытка  ;D