Автор Тема: Ритмический когнитивный диссонанс  (Прочитано 1954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Ш Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ритмический когнитивный диссонанс
« : Сентября 29, 2018, 08:52:22 »
Решил вот взяться за "Хабанеру" - хорошее произведение, звучное, ритмичное, несложно играется. Посмотрел на ютубе как ее играют, и немного смутился: все играли ее немного по-разному. Кто-то играет вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=eM2BAOZCy6Q


кто-то немного по-другому, а  кто-то вообще вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=zmNNxmF3uAY

"что за разнобой такой" :pozor: - подумал я, и начал вглядываться в ноты. И вдруг поймал когнитивно-перцептивный диссонанс :o В нотах "Хабанера" ритмически записана опять-таки по-другому, на Ютубе ее играли не так! К примеру, практически все исполнители во втором такте (и в аналогичных местах) в мелодии верхнюю До играют как шестнадцатую, соответственно следом за ней Ля у них идет как четвертная с двумя точками. И звучит это гораздо изящнее чем в варианте "по нотам"!



 :pozor: :pozor: :pozor: такое относительно несложное произведение ввело меня в ступор! Почему??? Наверно потому что выучив произведение строго по нотам, в него следует добавить души: расставить фразировку, подогнать ритм под характер произведения. Но почему сам Роч не записал так в нотах изначально?
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 20:46:22 от Евгений Ш »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #1 : Сентября 29, 2018, 09:44:06 »
К примеру, практически все исполнители во втором такте (и в аналогичных местах) в мелодии верхнюю До играют как шестнадцатую, соответственно следом за ней Ля у них идет как четвертная с двумя точками. И звучит это гораздо изящнее чем в варианте "по нотам"!
А вот и не факт, что "гораздо изящнее" :crazy: (ребёнок на первом видео вообще играет ритмически неверно, музыкальный размер не тот выходит)
Кстати, первая триоль (и все аналогичные) во втором видео усердно играется как 16-8-16, в стандартном "бразильском" ритме. Так сыграть попросту легче, а вовсе не изящнее.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #2 : Сентября 29, 2018, 18:57:29 »
Не понятно, что диктует именно такую ритмику гитаристам, показанным в видео. По-моему, так, как указано в нотах и правильно, и проще в исполнении. Но пальцовка левой руки в этом произведении у меня своя. Например, во втором такте остаюсь в пятой позиции.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #4 : Сентября 29, 2018, 19:18:26 »
Алиса84, всё верно, Вы молочина! Да, тут пальцовка такая, какую имел в виду. Только исполнение без динамики и просящихся мелизмов.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #5 : Сентября 29, 2018, 19:40:45 »
Проблема у многих на русскоязычном ютубе возникает в силу пренебрежительного отношения к триолям в кратном размере, а это пьеса построена именно на них и демонстрирует  в первую очередь отработку и умение вести в мелодии триоли а в басу пульсацию на 2/4. При не соблюдении в итоге имеем нарушение ритмического рисунка и всякие там шестнадцатые и пунктиры, которых в композиции нет. А в результате  даже "нубу" на слух  как два разных произведения! :)

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #6 : Сентября 29, 2018, 19:52:15 »
Проблема у многих на русскоязычном ютубе возникает в силу пренебрежительного отношения к триолям в кратном размере, а это пьеса построена именно на них
В кратном размере? У меня отложился жаргон: большая триоль - три удара вместо двух четвертей, и малая - вместо двух восьмых.
Но в видео проблема не триоли, а в тех нотах, что после неё.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #7 : Сентября 29, 2018, 20:00:30 »
Японец играет чертовски правильно. Но скушно :crazy:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #8 : Сентября 29, 2018, 20:06:29 »
Но в видео проблема не триоли, а в тех нотах, что после неё.

В том то и дело, что если триоль сыграна не правильно, то и длительности нот после неё получают неоправданное варьирование. А здесь уж кто на что горазд, чтобы уложиться в размер! :)

Оффлайн Евгений Ш Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмический когнитивный диссонанс
« Ответ #9 : Сентября 29, 2018, 20:43:32 »
А вот и не факт, что "гораздо изящнее"
Хммм! А ведь и впрямь - не факт! :) Я уже слышал от гитаристов  раньше эту "Хабанеру" не раз, но тоже в неправильном исполнении, и видимо привык к нему. Но сегодня днем я успел прочитать этот комментарий, и с некоторым сомнением попробовал отрабатывать именно как написано в нотах. Поначалу казалось что всё как-то не так... И вдруг, неожиданно в звуках "Хабанеры" возникла статная жительница Гаваны в длинном развевающемся платье, и стала исполнять свой величественный танец! Зазвучала! :)

Я думаю что многие гитаристы ее играют неправильно - просто повторяя то что уже слышали от других гитаристов. Это всегда легче, чем вникать в ноты и разбираться со счетом. Тем более что "Хабанеру" учат в музшколах примерно во 2-3 классах, когда ученики пока еще не в совершенстве владеют чтением нот, и не могут досконально вникать. Проще повторить уже услышанное.

... и добавил:

Да, кстати, там еще важно выделять глиссандо, где оно показано в нотах, оно придает пьесе особый шик.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 21:40:47 от Евгений Ш »