Автор Тема: Русская семиструнная гитара и современная музыка  (Прочитано 2732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tuhin Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 621
На вопрос меня натолкнула музыка джаз-мануш... если русская семиструнная гитара была в ходу у наших цыган, то почему бы на ней не поиграть цыганский джаз? И вообще какие-то относительно современные стили (блюз, поп, джаз...) с современным подходом к гармонии/импровизации/технике, а не только классику/романсы? Интересно, есть ли примеры такого использования семиструнной гитары (поделитесь ссылками). Если есть семиструнники на форуме, отпишитесь, интересен ваш личный опыт (как занимаетесь, что и где играете и т.п.).

П.С. Речь именно о семиструнной гитаре со строем ре-си-соль-ре-си-соль-ре.
П.П.C. пока нашел Вадима Колпакова, но все же он больше играет традиционного материала https://www.youtube.com/user/vadimkolpakov/featured
И Иван Жук еще играет блюз на семиструнке
« Последнее редактирование: Мая 17, 2019, 14:41:37 от Tuhin »

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Прозелит
Пётр Тодоровский играл на семиструнке, уж не знаю в каком строе.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По идее, русская семиструнка — ничем не "уступающий" стандартному инструмент. Когда количество струн семь, то именно терцовый строй даёт абсолютно полноценный инструмент. Семиструнке чисто исторически "не повезло", к сожалению. На семиструнке наверное можно играть вообще всё, что и на обычной шестиструнке — и будет своеобразный колорит в тембровом и фактурном отношении.

Дмитрий Петрачков, интервью

Артур Харатян, эксклюзивное интервью

https://youtu.be/rgj-rOe7Oc8

Оффлайн Tuhin Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 621
MrLf, спасибо!
Кстати, мне повезло, я учился в той же муз.школе, что и Артур Харатян, у Бориса Кима (на шестиструнке). Правда, не долго, к сожалению. Но правильно поставленным рукам обязан именно Борису Андреевичу, спасибо ему!

... пока решил попробовать перестроить шестиструнную гитару в ресисоль-ресисоль. поэксперементировать.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
... пока решил попробовать перестроить шестиструнную гитару в ресисоль-ресисоль. поэксперементировать.
Как говорят, Open G на шестиструнке "неполноценен", то есть терцовый строй "правильно работает" только тогда, когда струн семь штук :)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Соль (или +/- тон) мажор – самый популярный строй народов мира :) Только струн (или хоров) у народных инструментов чаще 3-5. И назначение их, как правило, – аккомпанемент вокалу. Народный строй семиструнки (не классический) DGCDGBD. В UA до распространения семиструнной гитары самым популярным инструментом была пятиструнная бандурка со строем GDGBD. Ее изображения есть на всех картинах "Козак Мамай". Семиструнный опен соль, мне кажется, тупиковый вариант, потому и уступил место шестиструнной гитаре. Хотя, да – сыграть можно все что угодно, как и на любом инструменте. Шестиструнки под Соль мажор строят чаще DGDGBD.

Оффлайн Роман Ужасов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Жить надо в кайф
Вообще, имхо имхастое, семиструнка незаслуженно забыта. Благодаря мажорному строю, на ней очень хорошо звучит рок-н-ролл. Замечательно делать переложения "Битлз" на семиструнную гитару. Макаревич утверждал, что отказался от семиструнки именно потому что "Битлз" на ней "как-то не так звучат". Но я однажды попробовал - он был явно неправ, при всём моём уважении.