Автор Тема: Самоучитель для игры на классической шестиструнной гитаре  (Прочитано 5053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rusit8800 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Нет. Я вообще ни на чем не играю.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Нет. Я вообще ни на чем не играю.
Классический способ,классическое мышление-это подобно тому,как мыслит исполнитель на фортепиано.То есть ф-но,как самодостаточный инструмент,оркестр в миниатюре,который одномоментно "озвучивает" все партии-бас,акк-т,подголоски,мелодию(или сложную полифоническую многоголосную фактуру,состоящую из 4-5 голосов).При этом играет на этом инструменте-один человек,который "слышит" это всё в своей голове.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  Примерно так же трактуется исполнение на классической гитаре-самодостаточность,"всё в одном".
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Сложность (и отличие от того же ф-но) в том,что пальцы обеих рук пианиста делают одно и то же-нажимают на клавиши,в зеркальном отражении.При этом,один и тот же звук(условно "до" первой октавы) пианист может "взять " только в одном месте клавиатуры.
   Для исполнителя на классической гитаре не только пальцы обеих рук делают совершенно разную работу относительно "правая -левая рука",но и внутри группы пальцев одной руки-делают совсем разные вещи,реализуют разную функциональность,при отсутствии симметрии,зеркальности.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
При этом "до" первой октавы можно сыграть в 4-х разных точках грифа... :crazy:
  К этому можно "добавить" сложность овладения собственно основными приёмами звукоизвлечения-тирандо,апойандо.Тут даже-вернее не сами приемы(хотя и они сложны для осмысления) а то,как и когда применить то или другое,или их совокупность.В "самомучителях" об этом упоминается..если вообще этот момент рассматривается. :(
  Это лишь малая толика проблем.. Для начинающего с абсолютного "нуля"-я бы еще добавил-есть проблема предслышания,внутреннего интонирования.Если нет природных ярковыраженных данных в отношении скажем ,звуковысотности (как одной из важных граней общего муз.слуха),то зачастую испытывающий себя по "самомучителю"(или видео) чел вроде как и играет гитарную фатуру,какие-то "прелюды" Каркасси(к примеру),но слух как бы работает уже только "постфактум"-"попал-не попал"..так как нет развитой(или крепко вбитой слуховой  базы). И на самом деле он не понимает этих "простых",казалось бы,каркассевых прелюдов,совсем,это звучит как миди..почти весь ряд в трубе-туда..Это называется "играть переборы":
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И это-не есть хорошо,это есть в никуда..
  Не знаю,насколько это все "доходчиво" сейчас выглядит..  :( 8)
 В любом случае,лучше начать свой путь в классике с посещения очных занятий у опытного препода,а дале-как пойдет. ???
« Последнее редактирование: Июня 24, 2017, 14:01:55 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
  К этому можно "добавить" сложность овладения собственно основными приёмами звукоизвлечения-тирандо,апойандо.Тут даже-вернее не сами приемы(хотя и они сложны для осмысления) а то,как и когда применить то или другое,или их совокупность.В "самомучителях" об этом упоминается..если вообще этот момент рассматривается. :(
Кстати, апояндо можно не играть вообще. В смысле, рассматривать его как исключительно специфический приём, типа расгеадо, и использовать только эпизодически.

... и добавил:

Для начинающего с абсолютного "нуля"-я бы еще добавил-есть проблема предслышания,внутреннего интонирования.Если нет природных ярковыраженных данных в отношении скажем ,звуковысотности (как одной из важных граней общего муз.слуха),то зачастую испытывающий себя по "самомучителю"(или видео) чел вроде как и играет гитарную фатуру,какие-то "прелюды" Каркасси(к примеру),но слух как бы работает уже только "постфактум"-"попал-не попал"..так как нет развитой(или крепко вбитой слуховой  базы). И на самом деле он не понимает этих "простых",казалось бы,каркассевых прелюдов,совсем,это звучит как миди..
А почему монотонное ученическое исполнение привязывается именно к предслышанию? Имхо, такая ученическая монотонность проистекает прежде всего из-за технической несвободы. Человеку просто трудно играть, поэтому и получается монотонно. То, что играется реально легко, никогда монотонно сыграно не будет, и "понимать" там особо ничего не надо.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2017, 14:10:36 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Кстати, апояндо можно не играть вообще. В смысле, рассматривать его как исключительно специфический приём, типа расгеадо, и использовать только эпизодически.
Можно и вообще -не играть.. :D
А почему монотонное ученическое исполнение привязывается именно к предслышанию? Имхо, такая ученическая монотонность проистекает прежде всего из-за технической несвободы.
Я так-не считаю.Люди в данных примерах как раз сосредоточены на "псеввдотехнических" задачах.Но они не "слышат" фактуры,не понимают мелодической составляющей,её вообще-игнорируют.
Человеку просто трудно играть, поэтому и получается монотонно. То, что играется реально легко, никогда монотонно сыграно не будет, и "понимать" там особо ничего не надо.
Я уже сказал-вся "труба " забита именно такими исполнениями "лёгкого" Каркасси,где есть "игра на глаз","нажимание нужных кнопок",любование "переборами".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Можно и вообще -не играть.. :D
Я абсолютно серьёзно говорю, апояндо вовсе не обязательный приём, по большому счёту. Провести (внятно выделить) мелодию в фактуре можно легко и без апояндо. Зато апояндо может создать кучу проблем, например, с постановкой руки, когда человек начинает поднимать руку на два километра, чтобы сыграть ноту апояндо, и в результате размахивает рукой, теряя скорость и точность. Потом начинается мучительное решение этой проблемы, как же научиться вставлять нотки апояндо, чтобы не дёргать рукой и т.д. Кроме того, апояндо во многих случаях играть просто невозможно, например, если нужно, чтобы гудел бас 4, а мелодия залезла на 3. Значит, какие-то ноты мелодии при этом придётся сыграть всё равно тирандо. Если остальная часть мелодии проводится апояндо, получается, что мелодия разваливается, и нужно предпринимать какие-то дополнительные усилия, чтобы этого не происходило и т.д.

... и добавил:

Люди в данных примерах как раз сосредоточены на "псеввдотехнических" задачах.Но они не "слышат" фактуры,не понимают мелодической составляющей,её вообще-игнорируют.
Так в том-то и дело, что сосредоточены на технических задачах, потому что у них технические трудности, им тяжело играть. Вот когда станет играть легко, тогда и удастся сыграть музыкально. Если человеку легко, он не будет играть монотонно, потому что это скушно, он же не машина. И наоборот: если играть тяжело, будь ты хоть великим слухачом, всё равно будешь кирпичи разгружать, а не играть.

... и добавил:

В последнем видео "Прелюд № 7 Маттео Каркасси" (взрослый дядя) можно было сыграть басы погромче, а переборчики потише, тогда появился бы рельеф и какое-то подобие мелодии. Ну, ещё можно агогический акцент делать, т.е. слегка затягивать басы на доле.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2017, 14:52:02 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
 :)MrLf если мы продолжим нашу "беседу"-то ещё обязательно коснёмся аспектов и проблем интерпретации нотного текста на гитаре,нюансов ногтевого способа и т.д и т.п.!
 Я подозреваю,что ТС в душе  -уже отправил по известному адресу не только нас,но и всю свою затею обучения на гитаре в принципе!Поэтому сворачиваюсь,тем не менее не отказываясь от данного  ТС совета начать заниматься с преподом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я подозреваю,что ТС в душе  -уже отправил по известному адресу не только нас,но и всю свою затею обучения на гитаре в принципе!
Да с какой стати он это отправил и отбросил, откуда такое предположение? :crazy:

Оффлайн Kalvados

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я по Агафошину учился. Сейчас книжке уже 25 лет. Листы пропахли временем - ад для алергиков)))

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Я по Агафошину учился. Сейчас книжке уже 25 лет. Листы пропахли временем - ад для алергиков)))
Самостоятельно,без педагога? И как успехи,по Агафошину?

Оффлайн Kalvados

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Самостоятельно,без педагога? И как успехи,по Агафошину?
Я без педагога. Определенного уровня достиг, а дальше уже жизнь по-другому пошла. Сейчас уже редко играю.

https://www.youtube.com/watch?v=V_80lBIIfC8

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Я без педагога. Определенного уровня достиг, а дальше уже жизнь по-другому пошла. Сейчас уже редко играю.
Понятно.Но это не совсем "классическая гитара". ???

Оффлайн Kalvados

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Понятно.Но это не совсем "классическая гитара". ???
:) утверждение двоякое: здесь про Ямаху или Токкату? ;)
Ямаха, да - деревяшка. Чакону мне не в жизнь не выучить :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
:) утверждение двоякое: здесь про Ямаху или Токкату? ;)
Ямаха, да - деревяшка.
Ямаха тут не при чём. Я про исполнение,дело даже не в пьесе или форме(под минус).Это и есть-попытка освить классику-по самоучителю.Ничего личного,без обид.

Оффлайн Kalvados

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ямаха тут не при чём. Я про исполнение,дело даже не в пьесе или форме(под минус).Это и есть-попытка освить классику-по самоучителю.Ничего личного,без обид.
а ,понятно. тут никаких обид. сыргал как смог. но это не вина самоучителя, к нему какие претензии :) всё ко мне.

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8240
  • Репутация: +1837/-4
  • с широко раскрытыми глазами
pioneer,

Я согласен почти со всеми вашими доводами. Пришел к выводу, те кто больше всего пишут на форумах - на самом деле, кухонные теоретики... на любой вопрос могут дать ответ, в любых темах (от искусства и гитары до политики и кулинарии) разбираются. Но, когда слушаешь их немногочисленные записи - звучит очень любительски. Слышно, человек никогда (или считанные разы) не стоял на сцене и не понимает КАК это должно, в итоге, звучать. Дело даже не в технике, а в общем непонимании всего процесса.  Поэтому, конечно, на начальном этапе - преподаватель, а затем - практика и опыт работы с другими музыкантами. Да, бывают исключения-самородки, но это именно исключения  :).
Всем желаю вдохновения и удовольствия от игры на гитаре!