Я мануш изучал со слепым музыкантом Алексеем Черемушем, который кстати из рода баронов румынских цыган. Мало того, что он блестящий музыкант, он еще и исследователь стиля. Так для меня было откровение, что стиль "диксиленд" (по сути рождение джаза), который как все знают появился в Новом Орлеане (французской колонии), во многом впитал в себя стиль цыганского (французского) стиля игры на гитаре. Потом, чтобы было громче, гитару в оркестрах заменяли на банджо. Оно "трещало" громче и побивало трубы, тромбоны и кларнеты. Но легко увидеть, что ритмическая основа этого стиля идет от своеобразного ритма банджо. Роль негров в рождении джаза сильно преувеличена (по словам Черемуша). И я с ним согласен. Французские цыгане, которые тоже ехали в Америку за счастьем здорово поработали над стилем. Как и другие народы.
Сейчас по Франции можно услышать много подобной музыки. Они берегут свои традиции. Фестивали... Что касается сольной игры на гитаре в этом стиле, то тут задача вкропить мелодию в аккорды. Понятно, что с оркестром это сделать проще... Нужно развивать аккордовую технику)))