тема пальцев/ногтей - главная тема холиваров в области классической гитары - не хотелось бы провоцировать
но люблю разные интересности, как например ниже (из книги про Таррегу)
"Теперь перейдем к теме, вызывающей страстную полемику. Таррега почти всегда жил в музыкальной среде, где преобладают фортепиано и смычковые инструменты. Тот факт, что с ним всегда жил его брат Висенте, и также страсть его к камерной музыке, воспитали его чувствительность к звукам в соответствии с красотой звука этих инструментов. Благодаря такому опыту он понял, насколько малым, по сравнению с благородным, широким и по-человечески выразительным звуком струны, тронутой смычком, кажется грубый, короткий, иногда, ранящий звук струны, взятой медиатором или ногтем.
Таррега часто говорил: “Голос гитары должен быть чем-то средним между человеческим и божественным”. Ни джаз, ни грохот моторизованной жизни, ни какофонические диссонансы музыкального авангарда еще не могли исказить восприимчивость его тонкого слуха. Он был не удовлетворен резкостью взятия струны и приложил самые большие усилия для очистки звука, для чего подтачивал край ногтя, бравшего струну, до тех пор, пока этого выступа совсем не стало. Полученный результат не удовлетворил его полностью и, продолжая добиваться поставленной цели, он упражнялся, пока не достиг определенного уплотнения на подушечке пальцев, дававшего струне, без резкости, крепкий и горячий звук с максимальной интенсивностью и амплитудой. Для получения такого удара стало необходимо изменить положение правой руки с вышестоящими на поверхности струн пальцами, чтобы каждому пальцу было одинаково удобно при ударе. Отсюда характерная позиция правой руки, логический ответ на цель, поставленную маэстро."