Отвечаю здесь на вопрос в личке.
Вопрос касается
этюда Сапожникова (это ссылка на пост в этой же теме).
как я понял, вы играете правой рукой не так, как написано в нотах, начиная с 31го такта. там предлагается p - i - p - p - m - a - m, но ваш порядок пальцев я разглядеть не могу. Подскажите его пожалуйста, и если можно, объясните, почему вы выбрали именно такой.
С предлагаемой аппликатурой у меня слышны спотыкания на местах p - p, а с любым другим просто пальцы заплетаются в нужном темпе. Кое как получается с p - m - p - i - m - i - m - i, но как-то грустно без третьего пальца.
В 31-м такте и далее я играю как написано, т.е. p - i - p - p
- i - m - a - m (красным выделил, видимо, опечатку у тебя).
Это вполне удобная аппликатура, я считаю, только так и надо играть!
Там в середине присутствует фигура
p - p - i - m - a, которая соответствует обычному арпеджиато. То есть, такой фигурой легко играют пятизвучные аккорды, отмеченные волнистой линией. Таким образом, эту фигуру легко сыграть очень-очень быстро, ведь арпеджиато аккордов играется с очень большой скоростью, так, что звучит почти слитно. Здесь нюанс только один: эту фигуру нужно дополнить в конце одним щипком пальцем m по второй струне. Да, это может представлять некоторую сложность, тут, считаю, есть смысл посидеть, побороться. Например, вначале отработать эту фигуру просто на открытых струнах.
Что касается спотыканий на фигуре
p - p, тут тоже имеет смысл поработать. Такие вещи играются "скребком", т.е. первый щипок делается обязательно апояндо, так, чтобы большой палец сразу оказался на следующей струне. Ни в коем случае не нужно делать двух "отдельных" ковыряний большим пальцем, таким способом достигнуть быстроты будет очень тяжело. Чтобы большой палец не "застревал" в струнах при скребке (эта проблема тоже часто встречается), следует искать нужное ощущение: не делать щипок слишком глубоким, стараться играть самым кончиком пальца (или ногтя). Возможно, для этого даже придётся чуть-чуть опустить руку в этот момент (хотя это уже спорно).
... и добавил:В дополнение:
Техника "предпостановок" в арпеджио.
Этот этюд я играю именно с такими "предпостановками".