Голосование

Играете ли Вы на классической гитаре?

Да, это основной инструмент, на котором играю.
188 (41%)
Играю в основном на акустике, но на железных струнах.
65 (14.2%)
Иногда играю на акустике, но в основном на электро.
159 (34.6%)
Играю только на электро.
47 (10.2%)

Проголосовало пользователей: 459

Автор Тема: Секта классической гитары :-)  (Прочитано 130955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #870 : Декабря 31, 2014, 22:06:48 »
С Новым Годом!


Yamandu Costa "Choro loco"

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #871 : Декабря 31, 2014, 23:44:55 »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #873 : Января 08, 2015, 14:41:02 »
Статейка то для клавишников... у нас по другому всё работает. Во первых у нас есть 2 распальцовки: правая и левая.
Цитировать
Например, если вы видите, что фраза начиняется с «ля» и затем идет вверх с шагом линия-между-линия-между-линия-между, тогда вы можете предположить, что ноты идут вверх по гамме. Нет необходимости читать значение каждой ноты.
Дык понятно, что для клавиш надо просто щёлкать белые клавиши одну за другой... но для гитары нету такого. Более того ноты берутся на разных струнах и зажимать их приходится разными пальцами. Как ни крути а нам нужно их "читать".

Потом в статье есть такой момент:
Цитировать
При повторе ноты на фортепиано клавиша должна успеть вернуться почти на первоначальную высоту, чтобы была возможность нормально нажать ее снова.

Но у нас то струны.. мы делаем imimimi только из за того, что палец физически не успевает качественно отыграть. Пальцу просто нехватает скорости.

В общем на мой взгляд статья (её содержание) именно для клавиш и для гитары не годится. Другой момент что и в гитарных партиях распальцовка (хотяб для левой) очень желательна.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #874 : Января 08, 2015, 16:05:55 »
Статья для гитары очень даже годится, если не рассматривать всё чисто формально.

Основной посыл — аппликатура в нотах полезна всегда. Причём на гитаре это даже актуальнее, чем на фоно. До-Ре-Ми можно сыграть как гамму, а можно — как аккорд, каждая нота на своей струне. Вопрос не только в удобствах и правильностях, а ещё в том, что получится вообще другая музыка.

Кстати, гитаристы, считающие себя опытными, часто пытаются игнорировать аппликатуру, уверенно создавая себе же дополнительные трудности и искажая музыку.

Что касается повторов пальцев, то тоже очень актуально для гитары. Действительно, играть большим пальцем правой руки много нот подряд зазорно не считается, причём на высоких скоростях, со специальными "мучениями" при отработке этого приёма. А вот то, что в медленном темпе иногда можно точно так же поступить и с какими-либо другими пальцами, никому в голову как правило не приходит :)

... и добавил:

Дык понятно, что для клавиш надо просто щёлкать белые клавиши одну за другой...
Кстати — нет. Гамма-то не обязательно белоклавишная, любая гамма может быть ;D
« Последнее редактирование: Января 08, 2015, 16:27:15 от MrLf »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #876 : Января 12, 2015, 09:37:02 »
Миф: Полезно поднимать пальцы и сильно нажимать
Первый совет/миф там чисто фортепианный, а вот второй ("играйте всё время форте") тут обсуждался на форуме.
Цитировать
При громком туше вы создаете пальцевой спазм, который создает накапливающееся напряжение. Это напряжение в конце концов становится постоянным и ОГРАНИЧИВАЕТ скорость. Так что, хотя позже вы может быть сможете играть мягче, вы НИКОГДА не сможете играть быстро, потому что для быстрой игры ваши пальцы должны расслабляться после КАЖДОЙ НОТЫ. Когда вы играете громко, ваши пальцы, вместо этого, остаются НАПРЯЖЕННЫМИ.

Оффлайн Царь Горохович

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +89/-0
  • Диагноз: диванный гитаризм
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #877 : Января 12, 2015, 17:49:57 »
Попалась книга Петрушина "Музыкальная психология". Советую. :)

Оффлайн Алехандрыч

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +21/-0
  • Пытаюсь постичь тайну грифа...
    • http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=296134.0
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #878 : Января 13, 2015, 07:45:54 »
Цитировать
При громком туше вы создаете пальцевой спазм, который создает накапливающееся напряжение. Это напряжение в конце концов становится постоянным и ОГРАНИЧИВАЕТ скорость. Так что, хотя позже вы может быть сможете играть мягче, вы НИКОГДА не сможете играть быстро, потому что для быстрой игры ваши пальцы должны расслабляться после КАЖДОЙ НОТЫ. Когда вы играете громко, ваши пальцы, вместо этого, остаются НАПРЯЖЕННЫМИ.
  Тут надо сделать уточнение ИМХО: если туше ещё не развито, то пальцевого спазма не избежать, а развития можно достичь, только если выходишь из зоны комфорта. Т.е. совет играть громко- верный, но необходимо уметь различать, когда рука входит в состояние этого спазма и вовремя делать перерывы для того, чтобы восстановить состояние естественной формы.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #879 : Января 13, 2015, 09:39:06 »
Т.е. совет играть громко- верный, но необходимо уметь различать, когда рука входит в состояние этого спазма...
Думаю, что "различать" в данном случае нереально. Сужу по себе: если надо хорошенько прибавить темп, нужно убавить глубину вспахивания, иначе игра превращается в лихорадочное, поспешное вырывание струн из подставки, с дикими усилиями. Никаких "спазмов" я при этом не ощущаю, только "закапывание" глубоко в струны.

Оффлайн Алехандрыч

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +21/-0
  • Пытаюсь постичь тайну грифа...
    • http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=296134.0
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #880 : Января 13, 2015, 11:47:16 »
  MrLf, спешу поправиться: я имел виду именно накапливающееся напряжение, которое есть результат постоянного спазма при игре Forte.
Его нужно чувствовать и уметь возвращаться в естественный тонус. И вот после уже сравнивать, играя один и тот же фрагмент во время входа в это напряжение, потом на пике, а затем в состоянии естественного тонуса. Всё это делается на большом отрезке времени, например месяц.
   Бывает, что после перерыва в один, два дня, очень некомфортно играть вначале. А бывает после такого же перерыва играешь сразу нормально, почти без разогрева. Вот  второе имхо и есть естественная форма, когда данное напряжение было снято.
    Я говорю только о правой руке.

Оффлайн dseguitar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • YouTube
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #881 : Января 23, 2015, 19:58:48 »
. . .

« Последнее редактирование: Декабря 29, 2015, 19:00:20 от dseguitar »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #882 : Января 23, 2015, 20:47:29 »
Мое исполнение Прелюдии из 1-ой сюиты для виолончели BWV 1007 И.С. Баха. Транскрипция Ричарда Райта.
Прекрасное исполнение!
Транскрипция сделана в до-мажоре(в отличие от традиционного ре-мажора), выбор тональности Райт объясняет звуковыми качествами, удобством игры и наибольшей близостью к звуку виолончели при игре без перестройки инструмента.
Удобством игры? А точно её так легче играть, чем в Ре?

Оффлайн dseguitar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • YouTube
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #883 : Января 23, 2015, 21:52:57 »
. . .
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2015, 18:53:34 от dseguitar »

Оффлайн вова качок

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +62/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Секта классической гитары :-)
« Ответ #884 : Января 23, 2015, 22:40:40 »

Мое исполнение Прелюдии из 1-ой сюиты для виолончели BWV 1007 И.С. Баха. Транскрипция Ричарда Райта.
очень здорово !  :appl:
не понял ,чего там изменил Райт . так в до-мажоре её всю жизнь и играли всегда.
скорее всего аппликатуру какую-то свою предложил....

но сыграно замечательно  :)