Scyth_A40, ответ на вопросы подобные твоим, зависят от целей, к которым ты хочешь прийти. Если цель стать профессиональным музыкантом, то один универсальный ответ - найди хорошего преподавателя и держись за него пока не выжмешь из его него все, что можно. После этого начинай обходить всех эдьюкейторов, которые есть в зоне досягаемости и от каждого набираться чего-то полезного.
Но подобные вопросы имеют больше смысла, если речь идет об игре в свое удовольствие. И тогда с ответами будет проще.
1. Оптимальный баланс между музыкой и упражнениями должен быть таким, чтоб у тебя не возникало желания бросить гитару. То есть музыки, которая тебе нравится, в каждом твоем подходе должно быть много. Гитара вообще создана чтоб на ней играть музыку, а не гонять упражнения.
Упражнения эффективны если нужно проработать какой-то отдельный элемент техники. Тогда ты либо находишь несколько штук в интернете, либо выбираешь из рифа или соло, которое нравится, отдельных фрагмент что дается наиболее сложно, и его отрабатываешь до какого-то уверенного уровня. То есть берешь отдельно упражнения на
вибрато,
легато или
что угодно еще и занимаешься этим минут 15-20 в день по своему плану (считается, что заниматься упражнениями более 15 минут
уже не эффективно).
То есть оптимальный баланс - больше музыки, которую тебе получается играть, и умеренный объем упражнений. Желательно чтоб музыку ты подбирал такую, чтоб отвечала твоему уровню, тогда и техника будет подтягиваться сама собой. Есть куча клёвой музыки для начинающих, где музыка специально подобрана так, чтоб быть развивающей и не дать засохнуть от скучных упражнений. Можно попробовать поискать
на бесплатных ресурсах, или на
платных. Главное чтоб нравилось.
2. Щелчки медиатором нормальны. В некоторых случаях их даже выделяют на записи или при игре с эффектами чтоб было из четче слышно. Но чтоб регулировать это в акустике, то, как выше сказали, можно экспериментировать c
медиатором. К примеру, при игре на акустической гитаре "боем" ('strumming' по-английски), многие используют мягкие медиаторы примерно в
0,53 мм, а часто еще и играют не острым, а тупым концом. Так щелчков будет меньше. Но повторюсь, это зависит от желания в чувства вкуса - звук должен быть таким, чтоб нравился только тебе, и если тебе нравятся щелчки, значит нужно чтоб они были. Если нет - значит нет.
3. Занятия под метроном важны прежде всего для того, чтоб то, что ты играешь, могли слушать еще кто-то кроме тебя. Как все знают, музыка состоит из высоты ноты и её длительности. Длительности "нарезаются" отталкиваясь от какого-то основного темпа - в таком случае их слышишь не только ты когда играешь на гитаре, но и слушатель. Если основной темп плавает, и длительности не выдержаны, слушатель слышит кашу, а не музыку. И вот чтоб настроить внутреннее чувство ритма под этот условный основной темп, нужно использовать метроном.
Иными словами, если играть только для себя, метроном не нужен. Если есть желание чтоб услышал твою игру кто-то еще, то чем раньше начинаем играть под метроном, тем лучше.
4. Yousician может быть полезен. Лет 7-8 назад я занимался по нему, и было в принципе весело. Недавно они
металлику подтянули для промоции, и может быть сейчас они стали еще лучше. Но мне кажется,
более традиционные онлайн курсы будут проще в освоении. В принципе, я примерно тогда же, лет 8 назад, перешел Yousician на более привычно сделанный
truefire и с тех пор программы занятий черпаю преимущественно там.
5. Вопрос №5 в принципе отвечен вначале. Если коротко - хороший преподаватель поможет достичь каких-то результатов намного быстрей. Просто потому, что те вещи, к которым ты будешь самостоятельно доходить месяцами или годами, он тебе сможет выложить на одном занятии, покажет из своего опыта эффективные способы решения твоих проблем да и вообще, сможет быстро твои проблемы указать тебе предложив пути решения. Это не значит, что нельзя без него. Просто с ним будет быстрей.