Автор Тема: Так как же начинать путь к освоению инструмента?  (Прочитано 3181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Scyth_A40 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день, участники форума!
Я сейчас нахожусь в начале пути, и, чтобы избежать ошибок, решил воспользоваться опытом уже умеющих играть. В большинстве тем на форуме советуют уделять больше времени музыке и меньше - упражнениям. Но с другой стороны, когда играешь (пытаешься) музыку, фокус внимания смещается с "как правильно и чисто взять ноту(как поставить палец)" на "какую следующую ноту взять (куда поставить палец)". Особенно сильно при этом страдает синхронизация. Боюсь, что играя (пытаясь играть) мелодии без нормальной техники, я забью в пальцы неправильную технику и потом придется переучиваться.
В связи с эти вопрос №1:Какой оптимальный баланс между упражнениями и музыкой в самом начале, когда даже нет нормальной синхронизации между левой и правой рукой? Нужно ли вообще на данном этапе пытать играть что-то музыкальное?
Вопрос №2: нормальны ли щелчки медиатора при игре на акустике? Слышал, что это нормально при игре на электрогитаре, но про акустику такого не говорят. Если это ненормально, то в чем искать причину: слишком большое погружение медиатора, неоптимальный угол по отношению к струне, недостаточно резкая атака?
Вопрос №3: занятия под метроном. Правильно ли я понимаю, что начинать стоит с удара метронома на каждую долю (4/4), потом переходить к удару на сильную (1 и 3), потом на слабую (2 и 4), потом по одному удару на такт и т.д.? Или пока рано начинать занятия с метрономом?
Вопрос №4: Yousician. Полезен ли? Или просто модная фигня? А то взял прем на год, а теперь возникли сомнения в целесообразности этого.
Вопрос №5: Насколько критичен преподаватель? Можно ли обойтись только самостоятельными занятиями, если я уже нашел удобную посадку и постановку рук (ориентировался на классику). Если критичен, то как среди множества школ и самостоятельных преподавателей найти хорошего?

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Scyth_A40, уловил из написанного, что изучаем игру медиатором, а не пальцами (разница огромная).

Сначала ставим технику, а потом уже музыка.

Вы не сможете без правильной техники и двух нот связать качественно, а если свяжете, то только некачественно.
И придётся переучиваться заново и заново.

имхо:
1. ничего не нужно играть вообще, кроме упражнений. При этом должно быть полное понимание как работает правая рука и как левая.
Но это всё только слова. Сначала вы будете думать, что играете правильно, потом будете переделывать по несколько раз как правую так и левую. Это нормально.
2. щелчки зависят от толщины медиатора и его угла и силы атаки по струне. Это не очень важный параметр.
3. занятия ТОЛЬКО с метрономом. И в максимально медленных темпах. Темп наращивать медленно, ступенно.
4. хз что это
5. Преподаватель это очень интересный вопрос.
Некоторым преподаватель очень критичный, в силу личной тупости, скудоумия, лени, безответсвенности, невнимательности и так далее. А другим, которые упорные, трудолюбивые, внимательные - не критичный.
Конечно же именно вы (да и любой прочитавший) относите себя ко второй группе (хихи).
А если без крайностей, то преподаватель это реальный лифт наверх. Систему можно обмануть именно с помощью препода. Денег дал и ты в козырях.
Так что думайте сами.

Оффлайн Scyth_A40 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Scyth_A40, уловил из написанного, что изучаем игру медиатором, а не пальцами (разница огромная).

Сначала ставим технику, а потом уже музыка.
...
А если без крайностей, то преподаватель это реальный лифт наверх. Систему можно обмануть именно с помощью препода. Денег дал и ты в козырях.
Так что думайте сами.
Большое спасибо.
В таком случае главным вопросом становится выбор преподавателя.

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6365
причем преподавателя такого, который либо обладает уже взрослым и хорошим вкусом, дабы почерпнуть еще и культурного развития, либо такого, который сможет справиться с задачей из серии "хочу научиться играть ТАКОЕ" (ну и задать конкретные вещи по списку)
Если только начало пути, я бы опирался также и на вкус учителя, главное чтобы все это создавало высокую мотивацию учиться и играть. Препод может изначально задать классный курс с выверенной и результативной методикой. В итоге времени потратишь меньше и продуктивнее позанимаешься.
Мне например в изучении фламенко непонятны многие технические аспекты звукоизвлечения и апликатуры, хотя подобрать и мелодию и гармонию вполне можно самому, а вот сыграть так же красиво - уже трудно, вот здесь и нужен наставник.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2022, 18:53:21 от sportloto82 »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Scyth_A40,
1. ничего не нужно играть вообще, кроме упражнений. При этом должно быть полное понимание как работает правая рука и как левая.
3. занятия ТОЛЬКО с метрономом. И в максимально медленных темпах. Темп наращивать медленно, ступенно.

от таких советов чувак просто бросит играть.
наоборот надо петь/играть то что нравится чтобы пёрло - выучив хоть 1 песню даст гигантский прогресс в игре

а техника придёт со временем

Оффлайн Mercy

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2138
  • http://alexmercy.com/
    • Новый видеокурс по фингерстайлу
Scyth_A40, мой совет - начните с препода! Желательно профильного: если классику хотите играть, то классического, если фингерстайл - соответственно, электро - аналогично. В мире относительно мало самоучек, добившихся значительных результатов, не повторяйте ошибок многих  ;)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5012
  • In distortion I trust
Scyth_A40, уловил из написанного, что изучаем игру медиатором, а не пальцами (разница огромная).

Сначала ставим технику, а потом уже музыка.

Вы не сможете без правильной техники и двух нот связать качественно, а если свяжете, то только некачественно.
И придётся переучиваться заново и заново.

имхо:
1. ничего не нужно играть вообще, кроме упражнений. При этом должно быть полное понимание как работает правая рука и как левая.
Но это всё только слова. Сначала вы будете думать, что играете правильно, потом будете переделывать по несколько раз как правую так и левую. Это нормально.
2. щелчки зависят от толщины медиатора и его угла и силы атаки по струне. Это не очень важный параметр.
3. занятия ТОЛЬКО с метрономом. И в максимально медленных темпах. Темп наращивать медленно, ступенно.
4. хз что это
5. Преподаватель это очень интересный вопрос.
Некоторым преподаватель очень критичный, в силу личной тупости, скудоумия, лени, безответсвенности, невнимательности и так далее. А другим, которые упорные, трудолюбивые, внимательные - не критичный.
Конечно же именно вы (да и любой прочитавший) относите себя ко второй группе (хихи).
А если без крайностей, то преподаватель это реальный лифт наверх. Систему можно обмануть именно с помощью препода. Денег дал и ты в козырях.
Так что думайте сами.

Всё наоборот.

1 играть музон сразу с магазина
2 медиатор?  Имхо пока не на сцене, медиатор, это слишком громко. Дома медиатор не нужен.
3 метроном выкинуть.  Играть надо под плюс. Включил радио с любимой музыкой и тренькаешь в такт.
4 это смартфон?  Полезнее самоучителя, так как там автоматически и ступени и прогрессии и нотный стан и контроль
5 преподавателя туда же, куда и метроном.  Когда в ютубе для вас играет и показывает Блэкмор, Морс, Типтон, Кауфман и другие.....  То препод дядя Вася на их фоне выглядит слишком бледно. 
А если денег много, то купите лучше альбом у тех, кто умеет играть, или за концерт заплатите и посетите с биноклем. Пользы больше будет. В бинокль увидите все ньюансы.

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
5 преподавателя туда же, куда и метроном.  Когда в ютубе для вас играет и показывает Блэкмор, Морс, Типтон, Кауфман и другие.....  То препод дядя Вася на их фоне выглядит слишком бледно. 

Мастер Михалыч, если почитать топик-стартера, ему скорее нужен Томми Эммануэль ))

И потом, есть такое понятие - фитбэк. Неоспоримое преимущество дяди Васи перед Блэкморами, Кауфманами и иже с ними, что те молчат как рыбы - ни хвалят, ни ругают, и ты, играя с ними пребываешь в счастливой уверенности, что уже играешь как Хоу, как Гилберт, как Котцен.... Хотя на самом деле немного хуже... А дядя Вася может поджопник дать для пущей мотивации.  ;)

« Последнее редактирование: Июня 30, 2022, 02:51:42 от 20/20 »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
от таких советов чувак просто бросит играть.
наоборот надо петь/играть то что нравится чтобы пёрло - выучив хоть 1 песню даст гигантский прогресс в игре

а техника придёт со временем

 ;D
Ты вообще начало темы читал? У человека проблема "куда палец поставить", какую песню он выучит?

Всё наоборот.

1 играть музон сразу с магазина
2 медиатор?  Имхо пока не на сцене, медиатор, это слишком громко. Дома медиатор не нужен.
3 метроном выкинуть.  Играть надо под плюс. Включил радио с любимой музыкой и тренькаешь в такт.
4 это смартфон?  Полезнее самоучителя, так как там автоматически и ступени и прогрессии и нотный стан и контроль
5 преподавателя туда же, куда и метроном.  Когда в ютубе для вас играет и показывает Блэкмор, Морс, Типтон, Кауфман и другие.....  То препод дядя Вася на их фоне выглядит слишком бледно. 
А если денег много, то купите лучше альбом у тех, кто умеет играть, или за концерт заплатите и посетите с биноклем. Пользы больше будет. В бинокль увидите все ньюансы.


 ;D
Аналогично. Читаем топикстартера. Музон с магазина будет играть тот, кто умеет играть. Тут пока решаются задачи "куда палец поставить". К сожалению с магазина не заиграет.

2 Медиатор на акустике действительно дома будет очень громко, с этим согласен. Мало того, медиаторная техника это надо высекать, звук априори громкий. Так что это проблема. Не знаю насколько она решаема у автора темы.

5 Боюсь на начальном этапе без преподавателя (любого) он просто посмотрит видосы по списку "Блэкмор, Морс, Типтон, Кауфман и другие.....", зевнёт и ляжет спать.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Ты вообще начало темы читал? У человека проблема "куда палец поставить", какую песню он выучит?

для начала простенькую побрынчать на 3х аккордах

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5012
  • In distortion I trust

Аналогично. Читаем топикстартера. Музон с магазина будет играть тот, кто умеет играть. Тут пока решаются задачи "куда палец поставить". К сожалению с магазина не заиграет.
 

Это не так.   Когда я мечтал о гитаре, то тренировался со швабрами и палками делать дж дж правой рукой.  И в магазине, когда покупал первую гитару, то всё получилось.  У гитары такой классный звук, что ею можно просто шуметь.  Покупал, разумеется классическую гитару под нейлон. Но, разумется, потом норм на ней поставить 2—3 тонких струны стальные, чтобы звучало металллльнее!
Цитировать

5 Боюсь на начальном этапе без преподавателя (любого) он просто посмотрит видосы по списку "Блэкмор, Морс, Типтон, Кауфман и другие.....", зевнёт и ляжет спать.
Значит, не судьба.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Scyth_A40, ответ на вопросы подобные твоим, зависят от целей, к которым ты хочешь прийти. Если цель стать профессиональным музыкантом, то один универсальный ответ - найди хорошего преподавателя и держись за него пока не выжмешь из его него все, что можно. После этого начинай обходить всех эдьюкейторов, которые есть в зоне досягаемости и от каждого набираться чего-то полезного.

Но подобные вопросы имеют больше смысла, если речь идет об игре в свое удовольствие. И тогда с ответами будет проще.

1. Оптимальный баланс между музыкой и упражнениями должен быть таким, чтоб у тебя не возникало желания бросить гитару. То есть музыки, которая тебе нравится, в каждом твоем подходе должно быть много. Гитара вообще создана чтоб на ней играть музыку, а не гонять упражнения.

Упражнения эффективны если нужно проработать какой-то отдельный элемент техники. Тогда ты либо находишь несколько штук в интернете, либо выбираешь из рифа или соло, которое нравится, отдельных фрагмент что дается наиболее сложно, и его отрабатываешь до какого-то уверенного уровня. То есть берешь отдельно упражнения на вибратолегато или что угодно еще и занимаешься этим минут 15-20 в день по своему плану (считается, что заниматься упражнениями более 15 минут уже не эффективно).

То есть оптимальный баланс - больше музыки, которую тебе получается играть, и умеренный объем упражнений. Желательно чтоб музыку ты подбирал такую, чтоб отвечала твоему уровню, тогда и техника будет подтягиваться сама собой. Есть куча клёвой музыки для начинающих, где музыка специально подобрана так, чтоб быть развивающей и не дать засохнуть от скучных упражнений. Можно попробовать поискать на бесплатных ресурсах, или на платных. Главное чтоб нравилось.

2. Щелчки медиатором нормальны. В некоторых случаях их даже выделяют на записи или при игре с эффектами чтоб было из четче слышно. Но чтоб регулировать это в акустике, то, как выше сказали, можно экспериментировать c медиатором. К примеру, при игре на акустической гитаре "боем" ('strumming' по-английски), многие используют мягкие медиаторы примерно в 0,53 мм, а часто еще и играют не острым, а тупым концом. Так щелчков будет меньше. Но повторюсь, это зависит от желания в чувства вкуса - звук должен быть таким, чтоб нравился только тебе, и если тебе нравятся щелчки, значит нужно чтоб они были. Если нет - значит нет.

3. Занятия под метроном важны прежде всего для того, чтоб то, что ты играешь, могли слушать еще кто-то кроме тебя. Как все знают, музыка состоит из высоты ноты и её длительности. Длительности "нарезаются" отталкиваясь от какого-то основного темпа - в таком случае их слышишь не только ты когда играешь на гитаре, но и слушатель. Если основной темп плавает, и длительности не выдержаны, слушатель слышит кашу, а не музыку. И вот чтоб настроить внутреннее чувство ритма под этот условный основной темп, нужно использовать метроном.

Иными словами, если играть только для себя, метроном не нужен. Если есть желание чтоб услышал твою игру кто-то еще, то чем раньше начинаем играть под метроном, тем лучше.

4. Yousician может быть полезен. Лет 7-8 назад я занимался по нему, и было в принципе весело. Недавно они металлику подтянули для промоции, и может быть сейчас они стали еще лучше. Но мне кажется, более традиционные онлайн курсы будут проще в освоении. В принципе, я примерно тогда же, лет 8 назад, перешел Yousician на более привычно сделанный truefire и с тех пор программы занятий черпаю преимущественно там.

5. Вопрос №5 в принципе отвечен вначале. Если коротко - хороший преподаватель поможет достичь каких-то результатов намного быстрей. Просто потому, что те вещи, к которым ты будешь самостоятельно доходить месяцами или годами, он тебе сможет выложить на одном занятии, покажет из своего опыта эффективные способы решения твоих проблем да и вообще, сможет быстро твои проблемы указать тебе предложив пути решения. Это не значит, что нельзя без него. Просто с ним будет быстрей.

Оффлайн PavelSSS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
от таких советов чувак просто бросит играть.
наоборот надо петь/играть то что нравится чтобы пёрло - выучив хоть 1 песню даст гигантский прогресс в игре

а техника придёт со временем

как новичок
согласен на все 100!

Для меня очень важно видеть прогресс. Потому лучше миксовать упражнения с игрой или вообще откинуть упражнения на потом.

Препод полезен в случае, если надо обучатся чему-то конкретному или сложно-специфическому типа фингерстайла, нотной грамоты и подобной ерунды.
Так же полезен, что бы не забросить самому играть (так как преподут будет способствовать выполнению домащнего задания, соответственно более частой игры).

Вообще нормальный план для любого новичка:
1). Купить гитару, если нет нормальной (нормальная гитара должна строить и держать строй)
2). Отнести гитару к мастеру и отстроить струны, если она там давно или никога не была
3). Выбрать программу обучения (например, Гитара с нуля на ютубе). Ну или препод, если захочется
4). Выучить простые аккорда Ам, Дм, С, Д, G, Em, E, A, A7, E7, B7 (последние 2 в последнюю очередь, они сложнее). Остальные простые аккорды, если сильно хочется для конкретных песен
5). Научиться простым боям (4ка и 6ка). Их же с глушением.
6). Попереставлять немного простые аккорды под бои, в свободном порядке
7). Научиться простым переборам: 6ка, 8ка.
8). Параллельно с пункта 5 и 6, как начнет хоть мало мальски что-то получаться, начинать играть простые песни.
9). Как начнет получатся 1-2 песни играть, необходимо начинать петь  под простые бои (или хотя бы мычать). Навык пения вместе с игрой на гитаре - сложный для начала. тому надо уделить время, особенно сначала.
10). Как начнет получатся играть и петь под бои, учитесь играть и петь под переборы (под переборы сложнее поначалу, перебор должен быть +-на атомате)
11). Уверенно играем и поем около 20 песен на простых аккордах и ритмах
12). Учим барре
13). Повторяем пункты с 5го, но уже на барре. Есть 2 вида барре: нормальные (типа F, F#, Fm, Bm, G, A, Am, Dm) и для акробатов (С, B, Bb, D и тп). По началу упор на первую группу.
14). Играем все песни, которые нравятся. Если попадается совсем дико сложное, отбрасываем. Если попада.тся моменты сложно-невозможные, обыгрываем более простыми способами.
15). После освоения 14 пунктов должен наступить момент понимание, что можно сыграть почти любую песню (не обязательно все как в оригинале, но как минимум юудет приятно уху)
16). Делаем что хотим и что больше нравится

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Выучить простые аккорда Ам, Дм, С, Д, G, Em, E, A, A7, E7, B7 (последние 2 в последнюю очередь, они сложнее). Остальные простые аккорды, если сильно хочется для конкретных песен

вспомнил анекдот.
Уровни гитариста:
1. Am
2. Am, Dm, E, C, G
3. F мажор с барэ
4....
80. F мажор без барэ

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2589
  • мне одиного детка
    • SaxForever
вспомнил анекдот.
Уровни гитариста:
1. Am
2. Am, Dm, E, C, G
3. F мажор с барэ
4....
80. F мажор без барэ


и это после перебора всех педалек, сначала    :)