Друзья, перенес из другой темы вопрос. Если кто разбирается в нюансах звукозаписи голоса и классической гитары, будьте добры проконсультируйте, если можно.
ПРОЦЕССЗаписали четырех-минутное классическое произведение (Шуберт/Гете. "Лесной царь") - переложение для гитары и баритона. При записи использовались два узкомембранных конденсаторных мика. (Запись делалась в одной комнате, в положении друг напротив друга,
принципиально без мониторинга наушниками) . Один микрофон направлен в сторону гитариста, другой - в сторону певца. Оба сигарообразных узконаправленных кардиоидных мика были помещены на одну стойку, просто были повернуты в разные стороны.
РЕЗУЛЬТАТВ итоге получилось, что на дорожке голоса слышно и гитару (где-то 70% к 30%), и наоборот - на дорожке гитары прослушивается голос - в таком же соотношении.
К сожалению, из четырех дублей, ни один не прозвучал от начала до конца без мелких погрешностей - что-то гитаристу не нравится, что-то вокалисту, "вздохнул не к месту", "д и т нечетко произнес", "тремоло неритмично"... Изваял компромиссный вариант из трех лучших частей, боролся со стыками (в безкликовой музыке это отнюдь не просто, с учетом того, что на каждой дорожке отдаленно присутствует звучание коллеги), но в итоге сказал, что если хотите публиковать, то лучше переписать еще раз - более аккуратно и убедительно.
ВОПРОСЫ 1. Есть ли смысл в этом случае писать двумя микрофонами?
2. Может быть лучше на одну дорожку писать и голос, и гитару?
3. Если писать двумя микрофонами, как лучше расположить (чтобы минимизировать присутствие звучания другого инструмента/голоса)? Есть ли смысл использовать две стойки, чтобы максимально друг от друга не находиться, или в одном помещении с конденсаторными микрофонами это не спасет?
4. Только сейчас поинтересовался, что за набор миков - это стерео-сет KM184 Neumann77. Для каких целей и как их оптимально использовать? (для записи гитары / голоса / духового инструмента // сольно? дуэтом? трио?)?
Заранее благодарен за ответы и подсказки. С уважением