В сентябрьском номере газеты «Играем с начала» (Россия, Москва, №9 (157), опубликована статья «Дмитрий Нилов: «АКАДЕМИЗМ – ГЛАВНОЕ В МОЕЙ РАБОТЕ», ссылка в интернете: http://gazetaigraem.ru/a11201709 .
В статье рассмотрены актуальные вопросы гитарного исполнительства. Но как следует из названия, на примере конкретного исполнителя — Дмитрия Нилова.
Немного странные у него причины отказа от новой постановки руки. Якобы они сужают динамический диапазон. Это каким образом???
Скорее всего причина именно в том что он привык к "старой" Тарреговской постановке руки и отработал звукоизвлечение именно на ней. А переходить в новую постановку это: 1. менять отработанное годами положение руки, что само по себе непросто и очень долго, и привыкать к новой постановке, 2. изыскивать способ добиться в новой постановке того же самого звукоизвлечения, что было в старой постановке, а это опять долго и муторно, нужно отрабатывать нужные углы атаки, экспериментировать с формой ногтя и т.д. На весь процесс может уйти около года, в течение которого у музыканта не будет хорошего отработанного звукоизвлечения. Поэтому Дмитрий решил оставить всё как есть. В принципе тоже нормальный выбор, ведь у него всё и так отработано, а в этой "старой" проверенной многими десятилетиями постановке играли и Таррега, и Пухоль, и Сеговия, да причем КАК играли! Тч всё нормально. Возражений к его постановке не имеется.
Но вот нарочно идти "против течения" и пропагандировать именно "старую" постановку, прикрываясь неким академизмом, - это как-то странно, ведь "новая постановка" уже и есть академическая. И напоказ отвергать ее - это все равно что к примеру один-два века назад отвергать ногтевое звукоизвлечение (а то так играли ведь и Сор, и Пухоль, и Таррега!), или к примеру играть с опорой левого локтя на столик, как по Сору, и называть всё это это академизмом.