Автор Тема: Творческий кризис  (Прочитано 4325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Творческий кризис
« Ответ #15 : Декабря 10, 2018, 06:33:02 »
Jits, коллега, вы же играете фингерстайл, насколько я в курсе. Композиции ТЕ за 2 месяца занятий на гитаре никак не научиться играть. Тут никто спорить не будет, я надеюсь.  :)

А вот аккордовый аккомпанемент бардовско-эстрадных песен, или "хевиметал Михалыча", можно и быстрее. В свое время, на спор, я через 2 недели уверенно играл простым боем и самым простым перебором несложную песенку в ля-миноре. Пальцы в кровь стёр, но играл.

А через 2 месяца был уже "профи" - барре осваивал.  8)

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Творческий кризис
« Ответ #16 : Декабря 10, 2018, 07:01:33 »
Jits, коллега, вы же играете фингерстайл, насколько я в курсе. Композиции ТЕ за 2 месяца занятий на гитаре никак не научиться играть. Тут никто спорить не будет, я надеюсь.  :)

А вот аккордовый аккомпанемент бардовско-эстрадных песен, или "хевиметал Михалыча", можно и быстрее. В свое время, на спор, я через 2 недели уверенно играл простым боем и самым простым перебором несложную песенку в ля-миноре. Пальцы в кровь стёр, но играл.

А через 2 месяца был уже "профи" - барре осваивал.  8)
В том то и дело, что вспоминая себя с преподом, самоучителем и тучей жопочасов через 2 месяца я играл немного арпеджио, чутка боем, немного понимал в нотах и кропел на Аллегро Джулиани. Может я тупой какой, но с одним самоучителем овладеть "устойчивыми базовыми навыками" по заветам Михалыча нереально. Не говоря уже "За пару месяцев по книжке можно полностью научиться музыке и умению играть на гитаре".   

... и добавил:

про "гармонию" Павел Вещицкий пишет, что "она вам пока ещё не нужна" и "ваша задача играть уже сгармонизированные произведения"

да и много ли вы видели самоучителей по гармонии? Римский Корсаков для концертмейстеров брошюру выпустил о том как сгармонизировать готовое произведение. Так вот , чтобы в произведении увязывать разные части, оно должно быть сначала написано, а до этого новичкам очень далеко. Так что Павел Вещицкий абсолютно прав, гармония -- это для профи.
Про гармонию коллега Kranick писал, а не я.

Оффлайн Дмитрий Зыков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Творческий кризис
« Ответ #17 : Декабря 10, 2018, 10:21:55 »
...кропел на Аллегро Джулиани...
Вот, кстати, да. Думаю, начинающих преподаватели мучают одним Аллегро Джулиани. И оно еще простое. А ведь его надо бы сыграть как "Аллегро" (120-140  :o). Но у меня преподаватель сказал, что его нормально играть по скорости 93-95 четвертных. Быстрее - получается слишком быстро, некрасиво.

Ну так вот это самое аллегро за 2 месяца с нуля со скоростью 93-95... Я б посмотрел. Хотя, бывает, что люди схватывают новое очень быстро. Это я начал заниматься гитарой в 35. Тяжеловато идет. ???

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Творческий кризис
« Ответ #18 : Декабря 10, 2018, 10:50:55 »
Вот, кстати, да. Думаю, начинающих преподаватели мучают одним Аллегро Джулиани. И оно еще простое. А ведь его надо бы сыграть как "Аллегро" (120-140  :o). Но у меня преподаватель сказал, что его нормально играть по скорости 93-95 четвертных. Быстрее - получается слишком быстро, некрасиво.

Ну так вот это самое аллегро за 2 месяца с нуля со скоростью 93-95... Я б посмотрел. Хотя, бывает, что люди схватывают новое очень быстро. Это я начал заниматься гитарой в 35. Тяжеловато идет. ???
Хорошее произведение, и аккорды нужные, и перебор простой, и мелодию вести надо. Ну, и зацикливается легко. Сиди и гоняй.

Оффлайн angst1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Трубадур е**ный.
    • Группа в вк.
Re: Творческий кризис
« Ответ #19 : Января 18, 2019, 02:41:44 »
Попробуй просто поэкспериментировать и просто повидоизменять простые аккорды, которые ты играешь (какие-то струны из них оставлять открытыми, какие-то наоборот добавлять и т.д.) Или просто попытайся записать что-нибудь своё на тот же диктофон. Или если надоело чесать аккорды, попробуй записать на диктофон 4 аккорда, играя их по кругу и под них поиграть какие-нибудь мелодии точечно. Или вообще просто потыкай по грифу и полабай всякие вещи, которые вообще никогда не стал бы играть.

Оффлайн classics

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1477
  • Репутация: +282/-0
  • Blues & Rock'n'Roll
Re: Творческий кризис
« Ответ #20 : Января 24, 2019, 14:50:04 »
Хожу к учителю раз в неделю. Она мне рассказывает. Но заставляет учить ноты и не смотреть в шпаргалки и не делать пометки на нотных записях. Также пробую учить несложные песни которые мне нравятся, но я не чувствую что я продвигаюсь в перед. Немного в сторону и темный лес  :(

Мне становится скучно играть одно и тоже, хотя все отвлекающие факторы исключаю.
Разные видео понятны до тех пор пока не возьму гитару. Как взял гитару все быстро и не всегда видно что и куда нужно поставить.

На электрогитаре пока никак не получается поиграть  :(

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Творческий кризис
« Ответ #21 : Января 24, 2019, 15:05:49 »
classics, здесь стоит либо поговорить с эдьюкейтором, либо поискать нового. Хороший преподаватель должен (а) знать как учить и иметь систему, (б) мотивировать заниматься и (в) не дать заскучать. Поговори с эдьюкейтором, напрямую скажи, что тебе не нравится, узнай у него цели, к которым он планирует тебя привести при выбранном вами темпе занятий и методике. В идеале - уже с первого занятия ты должен выйти просвещенный и с какой-то простой песней для учебы. К примеру, работая с уровнем absolutely beginner на первом занятии даю два аккорда (Em // Asus2 - просто потому что каждый берется двумя пальцами в одинаковой позиции) и три бекингтрека под них, которые я сам сварганил (два где просто клики метронома, третий с ударкой и басом с неспешном темпе). И дальше на каждом занятии дается что-то новое. Уверен, если у тебя опытный эдьюкейтор, у него тоже должна быть какая-то система и какое-то видение, что и, главное, для чего вы учите.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3718
  • Репутация: +2070/-48
  • In distortion I trust
Re: Творческий кризис
« Ответ #22 : Января 24, 2019, 22:01:56 »
на первом занятии даю два аккорда (Em // Asus2 - просто потому что каждый берется двумя пальцами в одинаковой позиции) и три бекингтрека под них, которые я сам сварганил (два где просто клики метронома, третий с ударкой и басом с неспешном темпе).

Kranick, планируете ли вы выложить ваш бэктрек с басом на ютуб? Было бы интересно попробовать под него сыграть.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Творческий кризис
« Ответ #23 : Января 25, 2019, 01:14:35 »
Мастер Михалыч, не то чтоб мне жалко, но там же нет особой культурной ценности :) Просто играем два аккорда в темпе 80 bpm и пробуем чтоб оно звучало чисто  ;D

Все джем треки я делаю на телефоне в приложении Korg Gadget. Этот в том числе. Так как для YouTube нужен видеоряд, его я сварганил в другом приложении (тоже в телефоне). Если нужно, напишу название.

Ещё раз повторюсь: смысл этого трека лишь в том, чтоб студенту было интересней играть два аккорда: Em и Asus2. Аккорды выбраны именно такие лишь потому, что играются двумя пальцами левой руки и они имеют схожие аппликатуры. Здесь фокусируемся на том, чтоб зажатые струны не хрипели, а открытые оставались открытыми :)

Enjoy!


http://youtu.be/LW_6AXSz7UA

Оффлайн classics

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1477
  • Репутация: +282/-0
  • Blues & Rock'n'Roll
Re: Творческий кризис
« Ответ #24 : Января 25, 2019, 13:45:34 »
Kranick
Система есть, но она опирается на "классическую гитару" и без боя.
Я попросил разучить простую песню Цоя - Пачка сигарет, но постоянно идет переключение на ноты.
Я понимаю, что по нотам больше информации для исполнителя, чем по табам, но мне так скучно и не интересно в последнее время. Из этого могу сделать вывод, что преподаватель не умеет играть боем, да и на электрогитаре не лучше.
Особенно с различными техниками игры (бенд, пулл-офф, вибрато и так далее).
Пришлось самому смотреть на ютюбе канал Фреда  :)

Пока единственный аргумент был, то что было совсем рядом с квартирой где проживаю.
И в начале обучения было интересно и что-то получалось сейчас все монотонно.
Вот тебе упражнения. А где их можно использовать? Ни слова.
А взяли немного сложней песню, то я на второй день уже забыл как играть сложное место.
И детские песенки, чтобы учить ноты  :pozor:
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 13:47:46 от classics »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Творческий кризис
« Ответ #25 : Января 25, 2019, 14:11:11 »
classics, ну, тогда выбор за тобой ??? Еще раз повторюсь: правильно организованные занятия с преподавателем по здоровой методике должны тебя мотивировать заниматься и делать тебя лучше каждый день. И разучивание детских песенок - это методика советской музыкальной школы. Можно глянуть на методики на том же guitartricks.com - там с первого занятия учат играть более-менее современные песни. И это правильный подход: я не представляю, что может мотивировать человека с жаром разучивать "в лесу родилась ёлочка" если он такую музыку не любит и никогда не полюбит ???

Ну и про ноты. Если честно, на самом базовом уровне ноты хоть и желательны, но точно критичны. Для начала достаточно выучить целые ноты (без диезов) на пятой и шестой струнах до 12 лада. Во-первых, потому как от них строятся аккорды, и если тебе нужно взять аккорд До минор, ты находишь эту ноту на пятой или шестой струне и с помощью стандартной пальцовки строишь сразу нужный тебе аккорд. Во-вторых, зная эти две струны, дальше с помощью стандартных пальцовок можно найти любую ноту на любой струне в принципе (но это уже для перспектив). А вот названия аккордов нужны прежде всего чтоб знать как строится аккордовая гамма, - зная её ты сможешь подобрать аккорды к практически любой песне. Это не такое сложное знание, чтоб его разъяснить нужны два абзаца текста, а чтоб усвоить - может полчаса времени. Но польза от этого все же будет.

Это я к тому, что не знаю, насколько глубоко тебя вдавливают в изучение нот, но если это необходимый базис, то лучше конечно его быренько освоить и двинуться уже дальше.

Ну и что касается YouTube. Хотя там действительно есть масса информации. главный её недостаток в разрозненности. Я не смотрю канал фреда (да и вообще русскоязычный YouTube стараюсь не смотреть), но не исключено, что выбранный тобой для осваивания материал для тебя будет объективно преждевременным. Просто осваиваемый тобой материал должен быть чуть-чуть выше твоего нынешнего уровня, благодаря чему ты избегаешь разочарований "я это не могу играть потому что я такой херовый гитарист и я никогда этому не научусь", и получаешь дополнительную мотивацию, потому что у тебя все хорошо получается. :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7761/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Творческий кризис
« Ответ #26 : Января 25, 2019, 15:16:25 »
Система есть, но она опирается на "классическую гитару" и без боя.
Я попросил разучить простую песню Цоя - Пачка сигарет, но постоянно идет переключение на ноты.
Я понимаю, что по нотам больше информации для исполнителя, чем по табам, но мне так скучно и не интересно в последнее время. Из этого могу сделать вывод, что преподаватель не умеет играть боем, да и на электрогитаре не лучше.
Особенно с различными техниками игры (бенд, пулл-офф, вибрато и так далее).
Пришлось самому смотреть на ютюбе канал Фреда  :)

Пока единственный аргумент был, то что было совсем рядом с квартирой где проживаю.
И в начале обучения было интересно и что-то получалось сейчас все монотонно.
Вот тебе упражнения. А где их можно использовать? Ни слова.
А взяли немного сложней песню, то я на второй день уже забыл как играть сложное место.
И детские песенки, чтобы учить ноты  :pozor:
Тут нужно определиться в первую очередь, что именно тебе самому нужно. Определиться вдумчиво, ответить на этот вопрос не в двух словах, неопределённо, а по-честному и во всех подробностях. Ты хочешь обязательно научиться сочинять или нет? Ты хочешь рубить митол, петь Цоя, импровизировать в джазе, играть по нотам Баха? Это всё очень разные, сильно отличающиеся вещи.

На второй день забыл как играть сложное место — проблемы с памятью? :) Ноты, если что, именно и помогают при проблеме с памятью — ведь в нотах можно расставить всю аппликатуру правой и левой рук, обозначить все приёмы и т.д. Или забыл снятый по слуху ритм, а прочитать ритм по нотам не выходит вообще?

Детские песенки, чтобы учить ноты — почему нет? Учебный материал должен отвечать учебным целям, а не только развлекательным. Детские песенки ведь простые, соответственно, и процесс наращивания любых навыков на простом материале идёт более гладко и эффективно, чем на сложном.

Где использовать данные тебе упражнения? Ну, в первую очередь, использовать их для того, чтобы получить необходимые навыки (конкретные техники игры, чтение нот). А ты в качестве упражнений хочешь исключительно материал, который потом будешь вставлять в собственные сочинения? Опять-таки, тебе срочно нужны гениальные лики для митола или джаза, а постепенно наращивать свой технический уровень ты категорически отказываешься, т.к. скучно? :)

... и добавил:

И кстати, что значит "разучить простую песню Цоя", конкретно? Ты уже хорошо поёшь, осталось только научиться аккомпанировать себе? В чём конкретно проблема "разучивания" простой песни Цоя, нужно найти её аккорды, нужно научиться их брать (они трудные), или всё понятно, и нужно только научиться работать правой рукой (бой)?
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 15:31:55 от MrLf »

Оффлайн classics

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1477
  • Репутация: +282/-0
  • Blues & Rock'n'Roll
Re: Творческий кризис
« Ответ #27 : Января 25, 2019, 16:01:34 »
Тут нужно определиться в первую очередь, что именно тебе самому нужно. Определиться вдумчиво, ответить на этот вопрос не в двух словах, неопределённо, а по-честному и во всех подробностях. Ты хочешь обязательно научиться сочинять или нет? Ты хочешь рубить митол, петь Цоя, импровизировать в джазе, играть по нотам Баха? Это всё очень разные, сильно отличающиеся вещи.
Сочинять - нет. Петь - хотелось бы, но никогда не занимался пением. Играть рок (AC-DC, Led Zeppelin и т.д.), но все вещи которые мне нравятся для меня сложные. На акустической гитаре играть песни Битлов и не только. Про импровизация еще не думал.

И кстати, что значит "разучить простую песню Цоя", конкретно? Ты уже хорошо поёшь, осталось только научиться аккомпанировать себе? В чём конкретно проблема "разучивания" простой песни Цоя, нужно найти её аккорды, нужно научиться их брать (они трудные), или всё понятно, и нужно только научиться работать правой рукой (бой)?
Петь песни не пробовал. Не знаю какие аккорды взять и как правильно их играть? Каждый нашёл приемлемый вариант и играет как ему удобно. А я пока нет  :(

У меня уже пропали иллюзии, что можно быстро научится играть на практике это оказалось не так  :(
Теперь мой друг метроном и 60 ударов иногда и меньше.

... и добавил:

Немного отойду от темы, но расскажу на другом примере.
Спортом особо не занимался, а потом появилось увлечение волейболом. В школе когда учился особо никто не играл. И вот 3-4 года играю непрофессионально для себя. Пришлось начинать все с нуля. Пришлось пройти нелегкий и длинный этап когда парень которому 17-18 лет играет лучше чем ты. Потом пришлось пройти самому как правильно делать разминку, чтобы свести травмы в основном пальцев к минимуму. Первая серьезная такая травма пальцем выбила меня на 1,5 месяца и мой летний сезон резко закончился. Потом появились парни которые понемногу начали меня учить хоть и были намного младше меня. Я не могу сказать, что очень хорошо играю, но у меня всегда есть интерес играть. И если никого нету могу поиграть даже теми, кто играет слабее чем я.

С гитарой у меня пока такого союза нету  :(
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 16:44:30 от classics »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7761/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Творческий кризис
« Ответ #28 : Января 25, 2019, 17:41:20 »
classics, если петь не пробовал, то согласись, "разучить песню Цоя" — чистая блажь в твоём случае, на данный момент времени :)

Если твой препод шарит только по классике, подумай, как с "выгодой" для себя ты можешь его использовать. (я сам занимаюсь только классикой, соответственно, только в этом направлении могу и посоветовать). Попробую прицепиться вот к этому:

На акустической гитаре играть песни Битлов и не только.

Классическая гитара даёт большой простор в этом направлении. Каверы поп- и рок-музыки за милую душу идут. Тут будет нужно и знание нот, и нудные упражнения на прокачку самой разнообразной техники.

Репертуар классической гитары как инструмента

Каверы популярной и рок-музыки на классической гитаре

Как пример, аранжировки песен Битлз для классической гитары могут варьироваться от самых простых до супер-техничных. Самый простой вариант "аранжировки" — сыграть какую-либо песню Битлз в одноголосии ("на одной струне", образно). Чуть более сложный вариант — добавить в такую аранжировку простую линию баса. Попроси своего препода найти или сделать тебе такую аранжировку, например. Или займитесь с ним аранжировкой совместно.

... и добавил:

заставляет учить ноты и не смотреть в шпаргалки и не делать пометки на нотных записях.
Смотря какие пометки в нотах. Если ты там себе номера ладов ставишь, чтобы не забыть, где какая нота ;D то она права. С такими пометками начинается обезьянник с игрой фактически по табам, а не по нотам. Нафига такая игра нужна, спрашивается.

... и добавил:

И детские песенки, чтобы учить ноты  :pozor:
Кстати, что ещё подумалось. В детских песенках тоже можно найти кайф!
Например, "в лесу родилась ёлочка". Это же ощущение домашнего уюта! Образ: потрескивающий камин, за окном вьюга, на столе бокал шотландского виски 50 градусов крепости, и большой серьёзный дядя с бородой играет эту мелодию ;D Ну кайф же ;D
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 19:31:51 от MrLf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3718
  • Репутация: +2070/-48
  • In distortion I trust
Re: Творческий кризис
« Ответ #29 : Января 26, 2019, 01:21:50 »
Мастер Михалыч, не то чтоб мне жалко, но там же нет особой культурной ценности :) Просто играем два аккорда в темпе 80 bpm и пробуем чтоб .

Ещё раз повторюсь: смысл этого трека лишь в том, чтоб студенту было интересней играть два аккорда: Em и Asus2.

Enjoy!


Спасибо большое!
Через неделю будет время, что-нибудь поэксперементирую под вашу музыку. 
Я ещё не гуглил, что это за аккорды. Возможно что я их использовать не буду, а разложу потом эти аккорды по нотам, в соответствии с нотами определю тональность и поиграю в вашей тональности.
Спасибо!