Моё определение тяжеляка вряд ли отличается от того, что под этим подразумевают другие.
Это музыка, в которой главенствуют экспрессия и драматизм.
Это если коротко. Дальше обоснование и размышление (для тех, кто может многабукаф осилить):
Экспрессия может начинаться и со сценического образа, который уже сам по себе предполагает исполнение тяжёлой музыки, и продолжаться в подаче музыкального материала - экзальтированная вокальная манера, полная энергии и эмоций манера игры;
а драматизм, на мой взгляд, важнейшая составляющая тяжеляка, ведь без него музыка не будет тяжёлой, это будет просто колотилово. Все эти поп-панки, претендующие на тяжесть, но просто колотящие-молотящие; безобразная корота с дисторшном, похожим на жужжание пчёл - это не тяжеляк, ведь жужжание пчёлок вряд ли можеть быть тяжелым.
Мне кажется, что разделение на тяжёлую и лёгкую музыку появилось ещё в эпоху Возрождения, когда складывалась академическая музыкальная традиция и европейская опера - оперные партии и голоса разделялись на лирические и драматические, так вот, последние и были прообразом тяжеляка, а лирические были лёгкими. Тяжеляк должен тяжело грузить психику, заряжать слушателя мощью и энергией, лёгкая музыка - расслаблять, умиротворять, эмоционально возносить.
Я не считаю, что квинты = тяжеляк или стена звука = тяжеляк, поскольку есть множество примеров попсы, фанка, р-н-б со стеной звука и немало примеров тяжёлой музыки без неё, то же и с квинтами: скрипка настроена в квинты, но на ней тяжеляк вряд ли можно сыграть (разве что на электроскрипке с дисторшном). Скрипка может лишь дополнить мелодию, в которой тяжесть создают другие инструменты, например, виолончель, как в теме из "Реквиема по мечте".
Я думаю, что тяжеляк создают прежде всего
1) низние ноты (к примеру, трудно играть что-то лёгкое и воздушное смычком на контрабасе), и поменьше звонких звуков, ведь, в частности, очень многие исполнители, ориентирующиеся на тяжесть, не достигают её в полной мере ИМХО из-за того, что барабанщик постоянно использует тарелки, а они очень облегчают звучание и если их использовать не всё время, а дозированно, лишь чтобы подчеркнуть драматичные моменты, то они будут иметь обратный, утяжеляющий эффект;
2) вязкость звука (ведь, к примеру, Black Sabbath, которые определили метал и в особенности дум-метал, отличились именно вязкостью звуаа, его свинцовой тяжестью, а сольная музыка Оззи, например, с Рэнди Роудсом была куда легче), у лёгкой музыки звук полётный, а у тяжеляка словно замогильный;
3) зловещим сочетанием нот или аккордов, основной мелодии и аккомпанемента;
4) экспрессией и силой (например, Лед Зеппелин и Blue Cheer, тоже будучи пионерами метала, создали его, наполнив блюз-рок дополнительной экспрессией, экзальтировав его);
5) общим драматизмом. Тяжеляк - это как триллер/боевик/эпик в музыке, а лёгкая музыка - аналог комедии, водевиля, мелодрамы. Весёлая или лирическая песня ИМХО вряд ли может быть тяжёлой, поскольку она не грузит психику, а наличие в ней плотной ритм-секции, гитары с дисторшном, создаёт задор и энергичность композиции, но не тяжесть. К примеру, задорная песня КиШ про мужиков, которые ели мясо и пивом запивали, по-моему, ничем особо не отличается от гоцалок Олега Колясо, которые тяжёлой музыкой не назовёшь, несмотря на то, что это 100% настоящий рок-н-ролл.
То есть, чтобы получить тяжеляк на акустических инструментах, надо играть в основном низкие ноты, зловещие мелодии и последовательности аккордов, подобрать подходящий аккомпанемент, который будет утяжелять звучание, добавлять мощщи и экспрессии, и драматизировать это всё. Тут одними квинтами не обойдёшься, вот что я имел в виду, говоря, что тяжеляк - понятие комплексное.