Уважаемый MrLf, прошу прощения за оффтоп...
phill,
нормальный альтерированный малый септаккорд с пониженной квинтой.
При разрешении в Bbm это банальный доминантсепт c пониженной квинтой - F7(-5).
При разрешении в Em в другом обращении это так же был бы доминантсепт с пониженной квинтой (B7(-5)), но из-за переноса этого альтерированного тона (F) в бас получается терц-кварт. Надо сказать, что при таком переносе тяготение к основному тону усиливается, так как расстояние между неустойчивым тоном и басом всего в пол-тона (F-E).
Вопрос, почему изменяется тональность? Дело в том, что один и тот же аккорд может быть использован в различных тональностях. Например - ре-минор, это и тоника ре-минора, и минорный аккорд на второй ступень до-мажора, и субдоминанта ля-минора, и минорная доминанта соль-минора.
Симметричное строение вашего аккорда (большая терция, плюс через тон еще одна большая терция, или, при другом рассмотрении два перекрещивающихся через тон тритона) позволяет его разрешать "в обе стороны" в две разные тональности, центры которых при разрешении будут отстоять друг от друга опять на тот же самый тритон (Bbm - Em).
Это все запутанно при объяснении буквами, но на фортепиано или на нотном стане очень наглядно. ИМХО