Fan_Paco, тренировать
всё что угодно нужно только в медленном темпе. Здесь вопрос не в гаммах, а в том, что идёт ритмический навал. Непонятно, где сильные доли, где какие длительности и т.п.
Что касается отработки гамм/пассажей и т.п., выбирается темп, в котором ошибки появляются хотя бы через два раза на третий, не чаще. В этом темпе фрагмент
вдумчиво играется много раз, с целью достичь полного контроля, чтобы мозги успевали "поворачиваться" вслед за пальцами. А точнее (и правильнее сказать) — чтобы мозги успевали как бы предвосхищать каждое движение, чтобы исполнение было полностью
управляемым, чтобы ты играл как
хочешь сыграть, а не так, как
получается сыграть.
Когда ошибки в выбранном темпе становятся реально редкими, делается попытка прибавить темп на какую-то величину. Опять выбирается темп, в котором ошибки появляются не слишком часто.
Практически эта работа должна выглядеть как 20 раз играем медленно, затем один раз пробуем побыстрее, и так по кругу. Пока не появится ощущение, что при прибавлении темпа уже довольно легко. Да, нужна сила воли
Главное — играть
вдумчиво, искать свои "проблемы". Скажем, идёт промах на пятой ноте пассажа. Следует задуматься, как этот промах обойти. Следует задуматься, о чём надо успеть подумать в момент подхода к этой ноте, как, образно говоря, "прогнуться/наклониться" перед этой нотой, чтобы она получилась. Затем, когда "секрет" найден, этот фрагмент гоняется с сосредоточением на этом моменте. Пока такое сосредоточение не станет естественным и лёгким.
Но вначале,
перед всем этим, нужно чёткое осознание ритмической составляющей. Нужно внятно воспроизвести ритм, чётко понимая, что именно и где именно ты играешь. Без этого вообще нет смысла дальше двигаться — какой смысл "отрабатывать" ритмическую кашу?