День 2. Посадка с гитарой. Критерии самооценки. Объявление. Программа будет скорректирована с уклоном на отработку техники. Базовое время занятие это по-прежнему 90 минут. Меняется только распределение.
• 60 минут на отработку техники каждый день
• 30 минут на работу с материалом
• 30 минут на теорию (опционально)
Информация по теории будет предоставлена, но как факультатив для тех, у кого есть время.
Методические рекомендации. Сегодня не будет много букв. Простой видеоролик о посадке с гитарой. Вполне логично представить его в один из первых дней.
Посадка с гитарой
3. Посадка с гитаройКритерии оценки• Динамика: громче-тише.
• Динамика: больше или меньше глушение нот.
• Атака: есть ли двойная или размазанная атака.
• Сустейн: гасится ли звук раньше времени, звучит ли нота отчетливо.
• Ритмика: звучат ли ноты ровно относительно друг друга и относительно метронома.
• Чистота: присутствуют ли посторонние призвуки.
Общее представление о том, на что стоит обратить внимание при отработке упражнения они дают. Некоторые критерии в комментариях не нуждаются, прочие – будут постепенно разобраны более детально в ходе дальнейшей работы.
1. Практическое занятие.Продолжаем работу над упражнениями предыдущего дня. Вчера я не учёл тот факт, что многие прежде не работали с этими упражнениями, а потому выполнить намеченный план в полной мере было невозможно.
Задача ближайших дней забить эти упражнения в мышечную память, чтобы в дальнейшем полноценно с ними работать. Пока упражнение плохо выучено, очень сложно следить за какими-либо критериями.
Всё те же 60 минут я советую распределить следующим образом:
• 40 минут – разбор и заучивание новых для вас упражнений (Ex_2, Ex_3, Ex_4)
• Ex_2. (5минут в темпе – 30 от рабочего)
• Ex_2. (5 минут в темпе – 20 от рабочего)
• Ex_2. (5 минут в темпе – 10 от рабочего)
• Ex_2. (5 минут в рабочем темпе)
Если вы имеете проблемы по ритму, то первые 40 минут занятия можно разнообразить применением вот такого трюка
Кто по ритму имеет трудности, сделайте следующую хохму: возьмите только кусок из упражнения, чтобы первая и последняя нота этого куска попадали в метр.
На гамме, к примеру, это первые 4 ноты. И играйте только их до тех пор, пока не начнется какое-то более-менее точное попадание этих нот в клик. Как начнется — добавьте еще нот, чтобы первая и последняя опять попадали в метр (для гаммы это будут первые 7 нот — первая, четвертая и седьмая ровно в клк) и точно также, и постепенно это дело расширяйте, пока не дойдете до упражнения
Неделю планирую работать по этим упражнениям. Дальше, когда упражнения плотно сядут в руки, начнем параллельно работать с легато, разделив час практики на отработку двух техник.
2. Разбор материалаПредлагаю вашему вниманию прекраснейший рифф из композиции Пола Гилберта «Fuzz Universe».
Видео-демонстрацияНовичкам рекомендую найти видео-школу «Lick Library – 20 classic Riffs» и выбрать себе что-нибудь по душе.
3. ТеорияНачинаю давать материалы по теории музыки. Учитывая наличие здесь новичков, уместным будет начать с информации по элементарной теории музыки. В основном это будут материалы из книги С. Попова «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста».
Если вы хорошо знакомы с основами музыкальной теории, то вы можете пропустить несколько вводных уроков.
С. Попов «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста».
Глава 1. Элементарная теория музыкиНесколько вопросов:
1. Нужен ли в таком формате (книга частями) материал по теории музыки?
2. Какие вопросы по технике стоит подготовить в первую очередь?
3. Что не нравится? Что следует изменить в формате проведения занятий?