Было много разговоров, прочитал целиком вот эту тему
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=110445.0Большое спасибо товарищу Fredу за то, что он показал наглядно, что собственно мало людей может нормально записать ритм секцию. И ритмом надо заниматься всерьез, иначе о качественной записи и исполнении можно забыть.
Но к сожалению тема переросла в срач, и вопрос "как заниматься?" остался. Давайте только без срача, не надо писать кто там и как играет, кто круче, кто качает а кто нет. Не хочу чтобы еще и эту тему закрыли, и чтобы люди которые живут в провинции так и не получили ответы на столь важные вопросы. Серьезно, понимаете, допустим у меня в городе просто не у кого спросить это. Нет такого препода который владеет ритмом на хорошем уровне. Уже полгода не могу получить ответы на эти вопросы. Я бы в Москву к Фреду на один урок бы слетал только чтобы это узнать, но такой возможности нет, иначе бы не писал тут на форуме
Кто хочет обсуждать тему "у кого больше драйва" - уходите в другую. Здесь давайте обсудим только вопросы "как заниматься" , + аудио примеры (допустим здесь очень точно, здесь оттяг назад, здесь криминально вперед и тп) чтобы наконец услышать как это, запомнить и исправлять ошибки у себя.
Вот небольшая выжимка советов из темы:
напомню что с гвоздями ситуация такая, у гитары есть пик, у барабанов тоже, НО у гитары он не так ярко выражен, это специфика инструмента, отсюда вывод, если пролез гитарой заметно раньше, чем барабаны, то съедаешь его пик, то есть фактически убираешь своей гитарой главной бит
Вчера сам убедился, посмотрите lick library - playing with feel. Часть 1 rhytm. Там тип играет ровно, потом со спешкой, потом с отставанием. Убедитесь сами что спешка съедает барабаны. Писали что если пролезть совсем чуть чуть раньше, то будет ощущение гонки, как бы гитара тащит за собой вперед весь трек. Но к сожалению ссылки на эти семплы уже умерли, и я так и не смог послушать как это. В lick library об этом тоже сказали, но я услышал что все равно дядька там барабаны съел, а не сыграл с ощущением гонки.
грубо говоря занятия разбиваются на две большие группы
50% игра с внешним ритмом (метроном и тд)
50% игра относительно себя ( что важнее)
нужно много играть одному и слушать соотношениям по времени между нотами, для начало взять на 6-й струне 1 2 3 4 и поиграть примерно в темпе 80 4-ми (темп примерный, нужно поиграть без метронома) и проследить какая будет тенденция, даю 100% что 2-я и 4-я сначала будут спешить, если трудно оценить на ходу, то записывать, вообще на мой взгляд надо дойти до той точки, когда ты можешь играть почти как робот, тогда ты полностью контролируешь ритм, а уже потом можно выражать свое настроение через вариации, просто если не можешь нарубить ровно, то не сможешь сделать контролируемо назад
ну и конечно самое важное имхо понять, что не бывает ненужных или вялых нот, каждый скребок и каждую самую слабую долю нужно чувствовать и смаковать, как будто последний раз в жизни играешь, а не только в пик бочки вначале такта мочить)
-С чего начать? Чему на первых порах уделить особое внимание? На каких именно риффах стоит начать, или это вообще должна быть пара квинт, или пустые ноты?
-Как в дальнейшем строить себе занятия, как переходить к более сложным риффам и тд.
-Когда переходить на фанк?
объясню еще один момент, почему мне не нравится игра вперед, она оставляет ощущение, что человек сам не хочет играть, то что он играет, как будто быстрее отвязаться, отложить гитару и пойти пить пиво, ведь все дела в жизни, что нам не нравятся мы стараемся сделать быстрее и забыть, а вот допустим какое-нить аццкое пирожное хочется есть подольше)
Абсолютно +10000. На собственном примере убедился. Выучил я вещь Joe Satriani - Starry night. Так вот когда я ее играл преподу, он сказал что мне как будто не нравится то что я играю. Типо произведение мне не подходит. Но мне оно очень нравится, и я подумаль что здесь скрывается какая-то хрень. Записал, послушал, да, спешка приличная. Тут такая вещь еще. установка в starry night играет хитро, внутри такта акцентирует слабые доли, и в итоге я косячу. Но допусти в Purple Haze ударные строго долбят на сильную долю, и такой рифф проще контролировать. Вот на нем то я и экспериментировал
Если что-то еще вспомню, или увижу, прочитаю интересного и полезного по этой теме, обязательно допишу. А пока хотелось бы узнать кто как занимается, какие методы дают результаты и тп. Может аудио примеры выложит кто-нибудь (типо - 1) ровно 2) немного вперед 3) немного назад 4) криминально вперед (съел барабаны) 5) криминально назад 6) то вперед то назад, плавание ритма )