блин, да все дикобраз правильно говорит.
что бы понять про быстроту шага в ритме, это элементарно: послушайте наложения рэнди роадса,
к примеру, где у него партии разложены на 2 гитары, и услышите легкое расхождение. в одном случае слегка убежал, в другом сыграл чуть поспокойней.
да практически любые наложение в 2 канала послушайте - это сразу слышно.
только к контролю ритма это не имеет отношения... это говорит лишь о том, что мы люди, а не роботы.
другое дело, что именно таким образом создается "дыхание" музыки.
разумеется, это не относится к тому, что бы играть совсем уж "шаги" криво.
... и добавил:Не согласен. Вопрос развития. Например, если африканец вырастет с младенчества среди русских (например), то кем он в итоге станет, русским или африканцем?
уже говорили о том, что грув связан прежде всего с артикуляцией.
аартикуляцией АНГЛИЙСКОГО, даже не английского, а афроанглоамериканского языка.
Один джазмен-фирмач (живет и работает сейчас во Франции) рассказывал анекдот как родилась самба.
В давние времена где то в глубинках Бразилии повстречались на узком мосту два аборигена.
Так как им было не разойтись вдвоём на этом узком мосту, то один из них толкнул второго. Тот завопил:"Ты чего меня толкаешь"? Первый отвечает: "Нет, я тебя не толкаю", а тот обратно за своё:"Ты чего меня толкаешь"? первый опять отвечает: "Нет, я тебя не толкаю". Ну на русском языке это ничего не означает.
Но на местном наречии аборигенов, которое значительно отличается от официального португальского языка фраза: "Ты чего меня толкаешь"? звучит примерно так "ЧУ-КУ-ТУ-КУ" а фраза "Нет, я тебя не толкаю" "ННУ-КУ-ТУ-КУ".
Так вот, представляете, один говорит "ЧУ-КУ-ТУ-КУ" а тот отвечает "НУУ-КУ-ТУ-КУ" и пошло и поехало
"ЧУ-КУ-ТУ-КУ" "ННУ-КУ-ТУ-КУ""ЧУ-КУ-ТУ-КУ" "ННУ-КУ-ТУ-КУ""ЧУ-КУ-ТУ-КУ" "ННУ-КУ-ТУ-КУ".
Вот так и родился ритм самбы.