Автор Тема: Небольшой вопрос про метроном  (Прочитано 11977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Меня он давно мучит:
Скрипачи практически не играют под метроном, пианистам под страхом смерти запрешают им злоупотреблять (я сам за 11 лет обучения на фортепианном отделении сначала в школе, потом в муз. училище видел его ровно 2 раза по 5 минут). Так почему гитаристу так обязательно играть под метроном ВСЕ?
Я знаю, можно привести массу аргументов в пользу метронома, и с большинством из них я согласен. Мне просто интересно разобраться, почему в одном случае метроном "запрещают", а в другом наоборот - настоятельно рекомендуют.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2006, 20:20:55 от Attitude »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #1 : Мая 19, 2006, 09:54:06 »
Потому что рок-музыка и классическая музыка - разные вещи... В первом случае темп может довольно вольно меняться по ходу пьес... Метроном не повредит любому музыканту и "запрещать" его в процессе обучения просто глупость...  Никто не говорит, что "гитаристу обязательно играть под метроном все"

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5045
    • Behind The Mirror
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #2 : Мая 19, 2006, 11:43:43 »
 :)
« Последнее редактирование: Июня 29, 2011, 11:30:05 от Ravenbird »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2717
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #3 : Мая 19, 2006, 11:48:19 »
А как без метронома понять и чётко проконтролировать, играешь ли ты 16-ю ноту в темпе 150 или 8 ноту в темпе 170, или ты вообще ритмику не соблюдаешь и кривишь-плаваешь? :)
Запрещать при обучении пользоваться метрономом считаю глупым.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #4 : Мая 19, 2006, 13:52:10 »
Я не говорю о том, что в академическом образовании запрещают метроном вобще. Его иногда используют чтобы проверить, держит ли человек нужный темп или плавает.
Несчет "ритмику не соблюдаешь" - это клиника.
Насчет классики не согласен. Например венская классика как стиль подразумевает четкий практически неизменный темп на протяжении всего произведения, без вольностей.

Я вобще поднял этот вопрос потому, что часто приходится слышать (да и сам так иногда говорил) фразу типа "Играй ВСЕ под метроном". А ведь наверно это не так уж важно. Можно и обойтись, может быть даже нужно, не знаю. А возможно нужна золотая середина...

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #5 : Мая 19, 2006, 14:35:16 »
ИМХО Метроном нужен! Зачем я думаю всем понятно..

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #6 : Мая 19, 2006, 15:25:42 »
Раз-и-два-и-три... не будем к метрономам относить. И прохлопывание фраз и пропевание и многое, многое другое. ;)

Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Гитарный падаван
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #7 : Мая 19, 2006, 20:02:39 »
Как мне говорила моя тетя (окончившая консерваторию по классу фортепиано), что играть под метроном нужно лиш для того, чтобы проконтролировать где ты плывеш. Тоесть разучил - сыграл под метроном - исправил - забыл про метроном.
Хотя наверное то что им не надо злоупотреблять наверное верно.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #8 : Мая 19, 2006, 20:29:24 »
Цитировать
Тоесть разучил - сыграл под метроном - исправил - забыл про метроном.

Именно об этом я и говорю

Цитировать
ИМХО Метроном нужен! Зачем я думаю всем понятно..

Конечно понятно, другой вопрос, настолько ли часто, как многие его используют.

Цитировать
Раз-и-два-и-три... не будем к метрономам относить. И прохлопывание фраз и пропевание и многое, многое другое.

Да, ты абсолютно прав. Кстати, я считаю, что перечисленные тобой приемы развивают чувство ритма гараздо лучше, чем собственно метроном.

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #9 : Мая 19, 2006, 20:29:37 »
Как мне говорила моя тетя (окончившая консерваторию по классу фортепиано), что играть под метроном нужно лиш для того

А мне кажется, что GrimGOR прав - в консерватории и рок-музыке подход к этому вопросу разный....

Оффлайн Nikolaich

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 619
  • северянин
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #10 : Мая 19, 2006, 20:45:15 »
Ага, дирижера то нет. Вот и договорись гитарист с ударником где им замедляться, а где ускориться

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #11 : Мая 19, 2006, 22:21:07 »
Цитировать
Ага, дирижера то нет. Вот и договорись гитарист с ударником где им замедляться, а где ускориться

Не так уж он влияет на темп этот дирежер.

Цитировать
А мне кажется, что GrimGOR прав - в консерватории и рок-музыке подход к этому вопросу разный....
Цитировать
Потому что рок-музыка и классическая музыка - разные вещи... В первом случае темп может довольно вольно меняться по ходу пьес...

Да, только небольшое замечание: после всех вольностей, которые может позволить себе исполнитель, он должен САМ ТОЧНО, ЧЕТКО, БЕЗ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ МЕТРОНОМА вернуться в исходный темп. И, скажу я вам, вто вполне реально и осуществимо.

Оффлайн Engel Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #12 : Мая 19, 2006, 22:25:57 »
Меня вобще этот вопрос про метроном интересует как частный случай. На глобальном меня интересует (на уровне теорий) вовлечение эл.гитары и баса в систему академического образования.
Еще один вопрос (тоже частный): почему я не видел ни одного нормального этюда для эл. гитары. Может, плохо искал?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #13 : Мая 19, 2006, 23:55:30 »
Такое ощущение, что по мнению автора топа рок-музыкант - это инвалид с отсутствующим ритмическим слухом по сравнению с классиком. Если классик, то он и вернуться в исходный темп может и занимается без метронома, а рок-музыкант он в принципе ничего не слышит и может только ноты извлекать в темпе метронома и ни шага в сторону иначе собъется.
Покажите мне, где у Ван Халена на концертах метроном? Он в темпе так "гуляет" и вроде как без метронома.  Другое дело сколько времени с метрономом он провёл прежде чем в голове у него заработала такая "драммашина" и сколько сил нужно положить на то, чтоб играть быстрые куски ровно, а не только попадая в сильные доли.
Если не секрет, то откуда такая осведомлённость об всём академическом образовании? Вспоминаю как на фоно в школе учили, так там достаточно часто можно было и "раз и два" услышать и карандаш по столу. Может дело в конкретных преподавателях, а не в "академическом образовании"?


Оффлайн Muerto

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: Небольшой вопрос про метроном
« Ответ #14 : Мая 19, 2006, 23:57:18 »
Engel-А что ты понимаешь под этюдом? я лично понимаю как сбор упрожнений по какойто теме,если ты это так видишь то разумеется есть да и вообще валом песен за этюд сойдут,чем тебе полёт шмеля не этюд? имхо самый натуральный этюд...

зы- когда я учился на фортепиано играть учительница не сильно настайвала что бы я с метрономом играл,да и я с ним играть не любил... имхо это мне только навредило,были времена что я медленно вообще играть не мог,руки хотели бежать.
карочь без метронома на первых этапах ваще не надо,а потом можно поменьше.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2006, 00:01:13 от Muerto »